Цветовая теория — это фундаментальная часть графического дизайна: круг Иттена преподают на первом курсе дизайнерских вузов, как и «правильные» цветовые схемы. Но создатели этой книги доказывают: неправильных сочетаний не существует — всё дело в тонких сочетаниях и дизайнерской интуиции.

Изображение: Counterprint
Издательство Counterprint назвало книгу Color Clash («Столкновение цветов»). Редактор Джон Даулинг нашёл цветовые палитры, которые «удивляют, привлекают, бросают вызов и привлекают наше внимание». Теоретически эти цвета не сочетаются, но мы не можем, глядя на них, сказать, что они не дополняют друг друга. Эти палитры напоминают о том, что выбор цвета может быть весёлым и смелым.

Изображение: Counterprint
Джон использует примеры десятков креативщиков и студий — Andrej and Andrej, B & W Graphic Lab, Leon Romero, Play on Play и Studio Yukiko. Эти примеры, сопровождаемые эссе и интервью, объясняют разные моменты — не только причину, по которой эти сочетания нарушают правила, но и то, почему они хорошо работают вместе.

Изображение: Counterprint
Книга проиллюстрирована фотографиями Тома Аткинсона: в его объективе оказались одежда и плакаты, рекламные щиты и наклейки. Страницы подчёркивают цветовые сочетания.

Изображение: Counterprint
Джон Даулинг говорит: «Эта книга демонстрирует проекты без безопасных, традиционных цветовых схем и повседневных палитр. Мы надеемся, что она вдохновит любого, кто хочет создавать захватывающие, смелые образы с использованием цвета». «Colour Clash показывает, что дизайнеры понимают всё про цветовую гармонию, но предпочитают нарушать установленные правила, и это приводит к свежим и забавным результатам».
Книгу Color Clash от Counterprint можно купить за 20 фунтов стерлингов в интернет-магазине издателя.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!