Агентство «Супрематика» придумало бунтарский дизайн для комбучи
Ромашка, лимон, синий чай, улун и дух свободы.


Изображение: Liberté / дизайн агентства SUPREMATIKA
Перед «Супрематикой» стояла задача разработать графику, нейминг и упаковку новой линейки напитков естественной ферментации для кондитерской «Буше».
«Три года назад мы уже запускали вместе проект ребрендинга всей сети [пекарен «Буше»]. Это классные ребята со смелым и ярким подходом к коммуникации. У них особая, питерская атмосфера. Особая и аудитория. У нас не было чёткого видения и прямых референсов. Но мы знали, что для этой комбучи было бы интересно сделать максимально неформальный, смелый дизайн».


Хотя прямых референсов у дизайнеров не было, они вдохновились брендом воды из США «Жидкая смерть». Его создатели называют себя забавной водной компанией, которая ненавидит корпоративный маркетинг.
«Настолько странный проект, насколько успешный и запоминаемый. И в нём нет ни грамма типичного для категории подхода. Того же ощущения от этого бренда хотели и мы».


Дизайнеры перебрали 26 разных вариантов, пока не пришли к тому, чтобы соотнести бренд со свободой. Это важная ценность для молодой и прогрессивной аудитории «Буше».
«Получившийся бренд со смелым названием бросает вызов стандартным газированным напиткам, предлагая здоровую альтернативу. Сама визуальная коммуникация обыгрывает протестное движение нагло, но не навязчиво. А этикетки работают как транспаранты, где каждая бутылка комбучи — агитационный плакат».

В результате получилось оформить линейку с двумя вкусами — «Ромашка-лимон» с лозунгом «Stay pure!» и «Синий чай-улун» с высказыванием «Stay true!»
«Для того чтобы сделать надписи-слоганы на этикетках, мы накупили маркеров и кистей с тушью, активно разрисовывали ватманы. Лучшие буквы собирали уже в фотошоп для финальных этикеток. Символ появился сразу. Очевидно, что это силуэт бутылки: получилось очень рекурсивно. А для выходной информации на обороте этикетки мы использовали вневременную гельветику».


Цвета выбрали легко: дизайнеры агентства — сторонники монохромных решений. Поэтому использовали классическое сочетание — чёрный и белый.
«Мы пришли к финальному варианту медленно, уверенно, не спеша. И в итоге получили проект-манифест. Чистый, призывающий к светлому, созидательному, искреннему».


Авторы проекта:
- Владимир Лифанов, креативный директор;
- Вера Иванова, дизайнер;
- Алёна Шульга, дизайнер;
- Елена Рязанцева, дизайнер;
- Дарья Грекова, дизайнер;
- Мария Казакевич, аккаунт.