Что такое UI-киты и как дизайнер может зарабатывать на них
Роберт Майер рассказывает о UI-китах «на продажу», о том, какие в этом процессе есть тонкости и к чему надо быть готовым.
vlada_maestro / shutterstock
Что такое UI-кит
UI-кит — это гибкий набор элементов и компонентов, из которых можно быстро собрать нужное интерфейсное решение. Основная идея — освободить дизайнера от рисования дизайна с нуля на каждом новом проекте.
UI-киты могут быть разного размера — от небольшого набора до гигантской полноразмерной дизайн-системы, — а также часто имеют специализацию: для ecommerce-проектов, для dashboard-систем и так далее.
Дизайн-системы имеют кучу настраиваемых элементов и компонентов и легко адаптируются под разные задачи. Например, такой системой является Slice Design, c помощью которой можно не только собирать веб-сайты или приложения, но и автоматизировать рутинные задачи: настройку цветов, типографики, ресайз лэйаута и так далее. В итоге это даёт огромную экономию времени для дизайнера.
Почему покупают UI-киты
Самая распространённая ситуация в моей практике — покупают ради какого-то конкретного экрана или части интерфейса: вырезают фрагмент из исходника и используют в своей работе. Значительно реже работают с китом как с конструктором или используют его регулярно.
По моим наблюдениям, чаще всего это эмоциональная покупка. Из категории «увидел классную штуку, хочу с ней поработать в редакторе» — покрутить, поменять цвета, поиграть со шрифтами. Скорее всего, такая работа никуда не пойдёт и останется в ноутбуке у дизайнера.
Дизайн-системы покупают студии, чтобы наладить процессы разработки продуктов, повысить качество и сократить временные расходы. UI-киты пользуются спросом у фрилансеров junior- и mid-уровней. У них основная задача — сделать проект вовремя и красиво.
Роман Банкс
сооснователь Slice Design
Сколько зарабатывают на UI-китах
Как и в любом бизнесе, тут нет никаких гарантий и однозначных цифр. Тем более мало что можно спрогнозировать на старте. Нет и связи между вложенным в кит трудом и его финансовой отдачей: один из UI-китов, на который я потратил месяц активной фултайм-работы, в первые месяцы принёс меньше пятисот долларов и до сих пор остаётся наименее прибыльным и популярным.
Почти на всех площадках статистика продаж продукта закрыта от внешних посетителей, так что о реальных показателях там можно только догадываться. Но есть одна с открытыми данными — Themeforest. Это единственное место, где можно узнать точную информацию о прибыльности того или иного продукта. Хотя сразу отмечу, что это не самая популярная площадка по продаже китов.
Возьмём для примера один из самых продаваемых китов на площадке — Baikal UI Kit от потрясающих ребят из Great Simple. Его цена $58, он был куплен 368 раз, это значит, что выручка составляет $21 344!
Но не спешите радоваться. Во-первых, комиссия площадки за неэксклюзивное размещение составит $2 + 55% от стоимости продукта. Это означает, что из всей суммы продаж доход авторов — лишь $9 273. Кроме того, UI-кит был размещён на площадке в декабре 2015 года, что в пересчете даёт нам всего $201,5 в месяц!
Эти цифры покажутся совершенно несерьёзными, если вы сравните их с самым популярным шаблоном для WordPress. Всё ещё хотите делать киты? Кстати, в этом видео Алексей Рыбин из Great Simple подробно рассказывает о том, как они работали над этим и другими продуктами:
Чтобы зарабатывать здесь достаточные деньги, потребуется обладать навыками в разных тех. областях. Большинство задач, будь то подготовка рассылки или техническая поддержка, нужно решать самому. Также ничего не получится без достаточного уровня самодисциплины и владения хорошим английским.
Дмитрий Бунин
CEO BuninUX
Что ещё делают на продажу, кроме китов
Любые инструменты и ресурсы, которые позволяют дизайнерам работать лучше или быстрее. Например:
- иллюстрации;
- наборы иконок;
- шаблоны для Webflow/Tilda;
- плагины и скрипты для Figma/Sketch;
- мокапы;
- 3D-объекты;
- конструкторы флоучартов;
- шаблоны презентаций;
- паттерны.
Чем успешнее ваш продукт решает задачи дизайнера, тем популярнее он будет. Однажды мне надоело каждый раз кропать лица из фотографий в Unsplash для аватарок пользователей, и я подготовил нарезку в трёх форматах. Разместил её на Behance, в Dribbble и Twitter. На сегодня её скачали 5000 человек и прислали мне $65 чаевых. Да, это мелочь — но и сам продукт небольшой, я потратил на него не больше пары часов. Так что продуктом или инструментом в данном случае может быть всё что угодно.
Как создавать
Прежде чем замахиваться на крупный продукт, начните с небольшого, чтобы «прощупать почву», почувствовать, как это работает, увидеть обратную связь от пользователей. Самое сложное — довести работу до конца, так что даже небольшой завершённый проект станет вашей победой.
Как продвигать
UI-киты не отличаются принципиально от любых других цифровых продуктов. Это значит, что вы можете использовать любые стандартные инструменты и стратегии маркетинга. Однако есть несколько важных и специфичных аспектов.
Важная сторона любого коммерчески успешного продукта — пиар. Начиная с определённой планки качества людям уже не так понятно, чем ваш продукт лучше другого, похожего, поэтому важно быть на виду и демонстрировать собственный профессионализм. Писать статьи, рассказывать о себе и своих продуктах. В этом особенно преуспели UX Power Tools — их блог на Medium сейчас читают больше 24 тысяч человек. При этом их основной продукт — дизайн-система для Sketch App.
Запуск продуктов на Product Hunt до сих пор даёт мощный импульс вашим продажам. PH — прекрасная платформа для привлечения новых пользователей и получения ценных отзывов. Но к запуску на ней нужно хорошо подготовиться.
Стандартная практика — предлагать часть продукта или урезанную версию бесплатно, так называемое freebies. Это очень эффективное средство продвижения платных продуктов.
Например, вы сделали платный пак из 1000 иконок, а набор из 50-ти предлагаете скачать бесплатно. Десятки сайтов собирают и размещают подобные ресурсы, включая ссылки на авторов. Таким образом, вы получаете довольных пользователей, упоминания в сети и бесплатную рекламу ваших платных продуктов.
Где продавать
Если у вас нет внушительного количества подписчиков и лояльной аудитории дизайнеров, скорее всего, продавать продукты на собственном веб-сайте на первом этапе будет проблематично. Поэтому лучше стартовать с маркетплейсов, параллельно работая над собственным брендом и его продвижением. Наиболее активные площадки сейчас:
Многие маркетплейсы принимают не все продукты и внимательно проверяют их перед размещением. Так что не забудьте прочитать правила площадки и как следует проверить свою работу.
Площадки типа UI8, Creative Market не раскрывают данные о твоих покупателях. Без этих данных невозможно построить грамотную коммуникацию и маркетинг.
Роман Банкс
сооснователь Slice Design
О минусах
Кроме сложностей, связанных с непредсказуемостью успеха и доходов, есть также ряд проблем, которые касаются этой деятельности как таковой.
- Если ваш UI-кит классный, скорее всего, его быстро скопируют и появится десяток подобных. Я видел случаи, когда копии оказывались гораздо популярнее, чем оригинал.
- Эта работа может быть крайне однообразной и изматывающей.
- На UX и логику в компонентах почти наверняка придется забить и делать дриббл-дизайн. Это может стать плохой привычкой для продуктового дизайнера.
Заключение и немного инспирейшена
Вполне реально зарабатывать $5–10 тысяч долларов в месяц на продаже одних только UI-китов и готовой графики. Такие примеры есть, и, я уверен, при правильном подходе можно найти свою нишу — рынок большой и динамичный. Другой вопрос, насколько вы готовы работать в условиях, когда все вокруг выпускают очень похожие продукты, а крупные компании в любой момент могут свести на нет все ваши усилия.
Хочу напоследок показать пару ссылок и интервью с крутыми профессионалами, которые во многом сформировали эту индустрию и не перестают радовать качеством своих продуктов.