Дизайн
#новости

Бренд-бюро «Щука» обновило логотип Театра Ермоловой

Чёрно-белая гамма, угловатая современность и наследие модерна.

: бренд-бюро «Щука» / Театр М. Н. Ермоловой

В прошлом году московский Театр Ермоловой отметил 95-й юбилей. К этой дате театр решил обновить логотип и обратился к бренд-бюро «Щука». Дизайнеры создали не только логотип, но и фирменный шрифт Yermolova 95 на его основе.

Логотип и шрифт — типографическая интерпретация почти столетней истории театра, представляющая собой визуальную арку между прошлым и настоящим. Ар-нуво встречает Футуру. Центральный сюжет — образ Марии Ермоловой. Её иконическое изображение с портрета Валентина Серова, использовавшееся в предыдущей эмблеме, в обновленной версии присутствует в виде графической рифмы пропорций буквы «Е».

Эпоха Ермоловой в шрифте передана декоративной пластикой. Историчность очевиднее в латинской версии шрифта (полуовалы и дуги b, d, g, h, m, n, q, u), а в кириллической проявляется только в отдельных частях графем (закрытые формы «а», «б», «в», «е», «я»). Современность театра выражена в острой деконструированной геометрии и выбитых пикселях.

«Графемы задали ограничения: знаки из логотипа следовало сохранить, но при этом создать систему, которая не будет выглядеть как стилизация. Исторически в кириллице сложилось много вариаций каждого знака, и хотелось проверить, как тот или иной вариант формы будет смотреться в современном шрифте.

Приходилось рисовать по несколько вариантов каждой буквы и в каждом отдельном случае решать, каким сделать знак — нейтральным или более пластичным. Латиница собралась позже и проще — меньше вариаций форм и сомнений», — рассказала автор шрифта Варвара Гончарова.

Сделать шрифт из логотипа — задача более сложная, чем просто создать гарнитуру. Вместе с театром Ермоловой дизайнеры «Щуки» придумали концепцию вариативности, решив изменять буквы в зависимости от спектакля. В итоге шрифт хорошо смотрится в сплошном наборе, даже несмотря на то, что в первую очередь он акцидентный. Работа над логотипом заняла у бюро две недели, а шрифт создавался в течение двух месяцев.

«Театру очень понравился логотип, и они предложили развить его до полноценной дизайн-системы. Сделать айдентику. Сайт тоже был в планах. Но случилась пандемия, театру стало не до того, и работа приостановилась. Шрифт мы доделывали уже после, просто чтобы закончить начатое. Увы, его не используют. А к работе над айдентикой мы будем рады вернуться в любое время до юбилейного сотого сезона», — объяснила арт-директор бюро Дарья Зудина.

Изображение: бренд-бюро «Щука» / Театр М. Н. Ермоловой

На данный момент работа над проектом приостановлена.


Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована