15 лучших дизайн-проектов осени: выбор редакции
Айдентика, шрифты, предметы, иллюстрации, сайты, паттерны.
 
 
Мы выбрали 15 классных проектов от студий и дизайнеров, которые они сделали или опубликовали за прошедшие три месяца.
Рассматривайте и вдохновляйтесь!
Шрифт BBKV Rogger от «Бюробукв»
В октябре дизайнеры «Бюробукв» выпустили новый акцидентный шрифт Rogger, который стал шестым в их каталоге. Подобные обтекаемые формы знаков — это заметный тренд последних лет.
Броская графика Rogger отсылает к панку, драйву, и для работы его, скорее всего, выберет смелый графический дизайнер, который не мыслит шаблонами.


— Rogger — яркий шрифт с обратным контрастом и мягкими формами, которые будто капли перетекают одна в другую. Отлично подойдёт для смелых графических дизайнеров, продуктового дизайна и модных лейблов.
Этот шрифт начался из непринятого скетча к логотипу, где наша задача была нарисовать что-то суперакцидентное, инопланетное, неземное. Но мы убрали совсем непонятные формы, оставили общее фантастичное ощущение и сгладили штрихи.
Таня Черкиз,
шрифтовой дизайнер
Gradientor Анатолия Гращенко
Дизайнер и арт-директор Анатолий Гращенко из студии Afterimage представил онлайн-инструмент собственной разработки — Gradientor.
Это полностью бесплатный сервис для рисования градиентами. Он браузерный, позволяет настраивать цвета и другие опции, чтобы упражняться в создании изображений, исправлять их и сохранять в формате JPEG в высоком разрешении.
Позже автор планирует добавить импорт векторных файлов и экспорт анимации.



— Меня увлекают технологии. Мне любопытно, как они могут облегчить нам жизнь и что нового они могут привнести в нашу профессию.
Как креативному кодеру, мне очень интересно работать с другими дизайнерами, предлагать какие-то новые пути решения задач. Такие коллаборации могут случаться в совершенно разных форматах, и создание инструментов — для меня один из самых любимых способов.
Gradientor — это мой подарок всем дизайнерам, иллюстраторам и художникам. Хочу увидеть как можно больше работ, сделанных с его помощью!
Анатолий Гращенко,
графический дизайнер и creative coder
Айдентика Moretime от Prizma Studio
Команда студии Prizma опубликовала айдентику для бренда Moretime Expeditions. Эта компания организовывает путешествия под парусом в Арктике и формирует сообщество «амбассадоров моря».
Дизайнеры работали с уже готовой платформой бренда и формировали визуальный язык, опираясь на эмоциональные особенности и ценности, которые дают такие уникальные сложные туры. В результате графика, лого, цвета и шрифты выражают чувства, которые человек испытает от «взаимодействия с брендом» — то есть от подготовки к походу, участия в нём, работы с командой и собственной трансформации.


— Мы сделали очень яркую и эксцентричную айдентику для «северного проекта» по нескольким причинам. Во-первых, хотели создать новый визуальный центр притяжения для всех парусных путешественников в Арктике. Чаще всего дизайн подобных компаний сливается с природой, и конкуренты используют типовые цвета — синий и красный. А мы решили взять за основу яркий салатовый оттенок, который отразит экоценности бренда (устойчивое развитие) и эмоциональные ощущения от арктических парусных туров — вызов, риск и всегда поиск ответа на вопрос: «Как я поведу себя в этих совершенно незнакомых мне условиях?»
А во-вторых, чтобы айдентика запоминалась всем, кто контактирует с брендом. В графичном логотипе и в целом в идее мы зашифровали песочные часы, букву М и отражения. Это символизирует людей, которые выбирают больше времени для себя, чтобы исследовать свои способности, попробовать романтические и аутентичные условия для того, чтобы во время туров увидеть своё настоящее отражение.
Человек узнаёт себя, когда он часть команды на парусном судне среди льдов Арктики. И нас самих, и клиента впечатлила эта находка про отражения и время, про рефлексию в турах. Люди туда едут не за отдыхом, не за экстримом. Это работа под руководством капитана, это романтика парусов, это чистая энергия соединения с собой и природой. С природой самого себя. Поэтому всем очень понравилась идея с тем, что туры знакомят не только с природой Арктики, но и тебя с самим собой. Именно эту рефлексию, внутреннюю и внешнюю, мы отразили в графике.
Аня Голубь,
креативный партнёр Prizma Studio
(Non)obvious Анастасии Пестряковой
Выпускница Школы дизайна НИУ ВШЭ Анастасия Пестрякова опубликовала кейс о своей работе — мультиканальном медиа о повседневности (non)obvious.
Это визуальное исследование о привычных объектах и их визуализациях. К журналу, в котором с помощью сложных типографических решений и смелой вёрстки раскрывается главная тема, прилагается тетрадь для самостоятельной практики «наблюдения за повседневностью».



— Этот проект вылился из личной инициативы и моего исследования о репрезентации повседневности в фотографии, а потом стал частью авторских работ нашего локального объединения «финская уха».
В последнее время я много замечала рост интереса к теме «обычного» в фотографии, искусстве и дизайне, и меня жутко вдохновляло умение авторов брать объект, который каждый из нас видит каждый день, и делать из него нечто особенное. Так появлялось ощущение, что мы живём в очень красивом мире. Этот проект для тех, кто хочет увидеть привычное окружение по-новому, научиться видеть красоту, интерес и находить вдохновение в мелочах, а ещё осознать ценность момента, развить вдумчивый подход к вещам, которые мы вносим в свою жизнь. В проекте также есть практические задания, поэтому он актуален для тех, кто хочет развиваться и попробовать новые исследовательские и творческие методы наблюдения.
На первых этапах самым сложным было найти tone of voice проекта. Я постоянно металась между двумя вопросами: он должен быть неожиданным, где повседневные объекты помещены в нестандартный контекст, или же он должен быть максимально простым? В итоге более подходящим решением стало что-то между — особенность и неожиданность в мелких деталях и материалах.
Больше всего понравилось знакомиться с видением разных людей и применять практики, о которых рассказано в проекте, в собственном дизайне, погружаться в работу над деталями. Например, подбирать пару простого и самобытного шрифта, искать для журнала подходящую бумагу, чтобы добиться тактильности. Например, для обложки подобрана бумага из натурального хлопка, для раздела с вилками — металлизированная, а для книжки с практиками переработанная, молочного оттенка в крапинку.
Анастасия Пестрякова,
мультидисциплинарная дизайнерка
Ребрендинг Yuliawave от Shuka
Осенью 2023 года модная марка Yuliawave представила новый логотип, новый формат коммуникаций и новый дизайн основного бутика. Ребрендингом занималось бюро Shuka.
Фирменным знаком стала конструкция из литер Y и W, основным посылом — сила, «железная рука» и независимость, графическую систему дополнили «сакральными» знаками. Палитра стала монохромной и из приглушённых оттенков.


Оформление выставки «Алексей Щусев. 150» Кати Юмашевой
Дизайнерка Катя Юмашева работала над графикой для выставки в Государственном музее архитектуры, посвящённой жизни и наследию Алексея Щусева — знаменитого архитектора.
В экспозиции почти 600 экспонатов — от личных фотографий и писем до макетов, и она показывает разные грани Щусева: гражданина, друга, художника, учёного, реставратора, основателя и первого директора Музея русской архитектуры, градостроителя. Именно это объединение и сепарацию ролей и интересов Щусева выражает графическая система и типографика выставки. Например, в её основе — шрифтовая пара из контрастного, как будто ампирного Circle Contrast и «технологического» IBM Plex.



Lava Lava от ESH Gruppa
ESH выпустили айдентику для фабрики, которая производит мебель и интерьерные объекты из литого цемента, металла и стекла. Команда разработала не только визуальный язык нового бренда, но и его имя — Lava Lava.
В основе айдентики — образ жидкости, превращающейся в камень. В формах букв логотипа объединили строгую геометрию и плавность и спроектировали их так, чтобы отпечаток на цементе выглядел эффектно и органично. Другие бренд-элементы — это «кусочки» лого, которые можно собирать в разные композиции так же, как собирают композиции в интерьерах из разных объектов.
Этот проект получил серебро в номинации «Новая айдентика» на фестивале «Среда» 2023 года.


— Когда думаешь про бетон, цемент и другие строительные материалы, в голове возникают ассоциации с чем-то грубым, серым, пыльным и холодным. Мы же решили уйти от этих установок и поэтому использовали яркую тёплую цветовую палитру в айдентике. И, конечно, хотелось проявить связь цвета с названием.
Все продукты производят через отливку форм — в логотипе и графике передано тепло застывающего материала и его природность. А одним из важных референсов была работа студии Dumbar — Alzheimer Foundation с «выцветающими» буквами.

Изображение: Lava Lava / ESH Gruppa
В этом проекте мы разрабатывали не только визуальные решения, но и нейминг, и это было сложно и интересно. Очень рады, что клиент поверил в название, которое мы придумали, — оно достаточно необычное.
Филипп Третьяков,
арт-директор ESH Gruppa
Дизайн журнала железногорского центра культуры от Holystick
Студия Holystick занимается брендингом, оформлением пространств, выставок и печатных изданий. Один из последних, совсем свежих проектов — дизайн журнала «Поглубже!». Это медиа придумала и доводит до реализации Александра Дорофеева — кураторка и основательница Центра современного искусства «Цикорий», который находится в Железногорске Курской области.


— Шрифт в лого, колонтитулах и в выделениях в наборе — Renge. Это мой первый шрифт (не считая довольно похожей, но более кичёвой поделки в институте).
В 2021 году мы собрались небольшой группкой дизайнеров и попросили Лизу Рассказову из Contrast Foundry позаниматься с нами шрифтами. Мы встречались раз в неделю, пили кофе и рисовали сначала на бумаге, потом в «Робофонте». К сожалению, в 2022 году нам пришлось прекратить офлайн-встречи, а онлайн не задался. И вот у меня на руках есть жирное начертание, диковатое и непосредственное.
Для журнала я постаралась добить кернинг в кириллице, но там ещё куча работы. Я очень рада, что шрифт встал в проект как влитой, это его дебют.
Юлия Кондратьева,
Holystick
— Для заголовков мы взяли прекрасный шрифт Романа Горницкого Five Years Later. Он берёт свои истоки из «Футуры», но некоторые прописные буквы в нём имеют харáктерный, едва заметный дисбаланс — сильнее это заметно в латинице.
Прежде чем приступать к дизайну, мы поговорили с Сашей и синхронизировались, что нам нравится и какого ощущения мы хотим достичь — отсюда и растёт наше концептуальное решение. Например, формат выбран экономичный, чтобы было поменьше обрезков, а внутри мы постарались предложить что-то уникальное и характерное — такое, как железногорская арт-среда.
Яна Эткина,
Holystick
— Мы в железногорском Центре современного искусства уже выпускали журналы, точнее, печатные зины. Теперь делаем «Поглубже!», и это совсем другой уровень. Каждый раз раскачиваем этот формат, делая каталог-роман, интервью-пьесу или ещё какое-нибудь гонзо. Через Железногорск мы стараемся нащупать общероссийский нерв: это и хтонь, и дикие креативные джунгли, у нас тут и страшно, и сочно, но сейчас же так везде. Мы много обсуждаем, в какой среде оказались, и это отражено в «Поглубже!»
В Holystick я влюбилась года два назад и пригласила своих крашей в Железногорск — наш центр «Цикорий» тогда делал мини-лаборатории. И они приехали, ходили по этим улицам и гадали по лунным календарям на даче. Так что холистики знают толк в Железногорске, и это бинго!
Печатными медиа я интересуюсь давно. У меня были ежемесячные закупки в lebigmag, и когда я обдумывала референсы для «Поглубже!», изучала, какие подходы мне нравятся, а какие нет. Конечно, мне хотелось передать мысль, что наш город — это центр вселенной, но и не забывать, что он про кусты, дворы, карьер.
Саша Дорофеева,
куратор и издатель журнала «Поглубже» 

Endless Tools от WRS
Основатели WRS (ex White Russian Studio) запустили бета-версию онлайн-мультитула для дизайнеров Endless Tools. Основной функционал уже работает бесплатно.
Endless Tools можно условно описать как «подручную» версию Blender или Spline. Это браузерный редактор, в котором можно обрабатывать собственные изображения: создавать 3D-формы и настраивать для них угол освещения, применять разные эффекты, делать объёмную типографику.



Boxmate от студии Vosk
Boxmate («коробочный приятель») — бренд модульных загородных домов из Петербурга. Их строят и наполняют примерно за два месяца, причём в оформлении интерьеров используют объекты с современной эстетикой от классных локальных марок.
Айдентику Boxmate разрабатывала команда Vosk, которая обратилась к теории бренд-архетипов. Визуальный язык решили построить на архетипе «невинный»: передать в палитре, шрифте и графике лёгкость, наивность, простоту.
Поэтому основной элемент брендинга игривый: это бирка — то, что мы видим на одежде, матрасах или сумках. Она ассоциируется с чем-то, что можно унести с собой — как модульные дома, которые можно быстро перевезти в любое место.


— В формах букв зашифрованы элементы интерьера и мебели, и логотип — это конструктор, который легко пересобирается. Цитата клиента: «Нам нравится, что логотип в достаточной степени прип***нутый».
Палитру мы построили на сияющем оттенке синего, и это против течения — в нише строительства частных домов обычно используются приятные природные оттенки (например, серый у Delo Design). Но бренд Boxmate — это про игривость, яркие впечатления и некоторую наивность.
Мы много работаем с архитекторами, девелоперами. Всё началось с сотрудничества с роттердамским архитектурным бюро DROM в 2017–2018 году: сделали для них сайт и микроайдентику. Нам нравится взаимная увлечённость дизайном в целом с такими клиентами и желание менять окружающую среду. Архитектура мне была всегда интересна, это то, что может оказывать огромное влияние на жизнь в городах — как раз об этом много говорил Вальтер Гропиус, один из основателей и директор Баухауса.
Василий Подрядчиков,
сооснователь и креативный директор студии
Дизайн-система и сайт Dantone Home от ONY
Агентство ONY разработало визуальный стиль и обновило e-comm мебельного бренда Dantone.
Дизайнеры опирались на существующий брендбук, но составили свежую интеллигентную триаду цветов и новую пару из антиквенного шрифта William и рубленого Futura New. Особый фокус сделали на единстве фотостиля и вёрстке карточек: оставили только «нешумные», важные данные о товарах.


— Одним из референсов и для клиента, и для нас был Сrate & Barrel. Американский стиль, приверженность хорошему дизайну и качеству материалов и производства объединяют эти два бренда. У Crate & Barrel можно изготовить мебель на заказ, как и у Dantone.
Но есть важные отличия:
- В Crate & Barrel шире ассортимент в сопутствующих категориях: есть мелочи для кухни, дома, посуда для готовки, полотенца для ванной, шторы и так далее. Ближе к IKEA, но не по цене.
- У Crate & Barrel нет производства кухонь.
- Dantone активно продвигает дизайнерские коллекции и локальных дизайнеров.
- У Dantone на 70% локальное производство. У Crate & Barrel — Азия.
Когда мы прорабатывали сайт, с точки зрения UX смотрели на мейджоров рынка — «Яндекс Маркет», Ozon и Wildberries — и для Dantone упражнялись в чистоте и ёмкости интерфейса. Например, в чекауте мы сначала вынесли все настройки на одну страницу, но это выглядело слишком сложно, особенно на мобильных устройствах. Поэтому чекаут решили разбить на секции и настраивать опции покупки в поп-апах.
В дизайне карточки товара мы столкнулись с вопросом иерархии информации на странице. Что важно показать в первом экране, а что ниже, во втором? Помимо сбора референсов, провели быстрое исследование среди покупателей. Интересно, что среди них немалую долю занимают дизайнеры и дизайн-бюро. Так мы узнали, что помимо «товара в интерьере» им важно увидеть товар на белом фоне — потому что дизайнерам проще собирать коллажи из таких фото.
А моя любимая часть этого проекта — оформление блога. Я люблю журнальную вёрстку. Обожаю, например, просто сёрфить по friendsoffriends.com. Команда Dantone действительно круто ведёт свой блог, хотя часто бывает, что новости компании или набор статей — это второстепенная задача для бизнеса. А у Dantone большая доля коммуникации с аудиторией происходит именно через блог. На старом сайте инструменты для самовыражения были ограничены — мы же создали для блога конструктор, теперь клиент сам может собирать красивые публикации.
Александр Бородин,
 Digital Art Director
Дизайн упаковки Macau Code от Omsky
Студия дизайна Omsky выпустила новый проект в собственном узнаваемом стиле — с глубокой идеей и неожиданными деталями. Это упаковка для уходовой косметики Macau Code, для которой проработали не только визуальные решения, но и идеологию бренда.
В описании кейса сказано: «Ничто так честно не расскажет о нас и нашем опыте, как галерея фотографий в телефоне… Это наш личный код». Поэтому в дизайне упаковки использованы фотографии разных мест в мире, которые символизируют «личный код» создателя бренда, факты о его жизненном опыте. Но изображения спрятаны от посторонних глаз, а продукты завёрнуты в ткань — так, как люди заворачивают посылки или свои находки из путешествий.



Пластилиновые животные от агентства Trud
3D-иллюстратор Анастасия Недыхалова, арт-директор Вахтанг Чатурия и агентство Trud представили проект, который визуально объединил эстетику старой пластилиновой анимации и современные digital-технологии. Clay Animals — это движущиеся мини-инструкции для малышей, которые помогут им лепить милых животных.



Коллажные иллюстрации «Диалектика диско» Ольги Халецкой
Ольга Халецкая создала иллюстрации-фотоколлажи к фрагменту книги Тима Лоуренса «Любовь спасёт мир. История американской диско-музыки», который опубликовал казахстанский журнал «Линза» — это локальное алматинское издание о культуре, искусстве и о городе. Этот отрывок был опубликован «Линзой» в поддержку релиза русскоязычной версии от издательства «Белое яблоко», обложку которой делал известный график Дмитрий Пантюшин.



— Фотоколлаж — прекрасный инструмент для документальной иллюстрации, когда важно передать эпоху, атмосферу, местá, показать главных героев лицом, в особой художественной форме.
За таким, с виду простым, коллажем кроется вагон кропотливой закулисной работы.
Во-первых, здесь важен тщательный исторический ресёрч: отобрать фотодокументацию из всех возможных источников, найти портреты героев, проверить изображения на лицензию и условия использования (если необходимо — указать автора). Важно не запутаться в фактах, героях и локациях — мы тут выступаем как режиссёры-документалисты.
Полезно прочувствовать структуру текста, сопоставить место и героя.
Затем «пляски» с фотоисходниками и ретушь: невнятные, низкого качества фотографии 1970–1980-х порой не годятся для работы. Мне хотелось достоверно и чисто показать места событий, фасады конкретных зданий, поэтому я сопоставляла исторические фото и современные фотки на Google Maps, затем ретушировала: стирала лишние детали, блики, современные вывески, провода, тени от деревьев. Приводила в лаконичный чистый вид и собирала композицию в связке с героями. В итоге получился такой калейдоскоп клубов, диджеев и вечеринок, словно динамичная насыщенная документалка о музыке и эпохе. В таком историческом свидетельстве важна каждая деталь. Например, обрывки карт в коллаже я подбирала чётко по районам из текста — пришлось немного разобраться в топографии Нью-Йорка.
Палитру и крафтовую ретрофактуру я подобрала под общую концепцию всего издания. Приятная шероховатая бумага, нестандартно большой формат располагают к неспешному листанию, разглядыванию деталей, под звуки играющей любимой пластинки.
Ольга Халецкая,
иллюстратор и художник
Визуальные коммуникации и лого Dreamlaser от R.J.S.
Dreamlaser — это компания из Нижнего Новгорода, которая специализируется на «инновационных мультимедиа-технологиях», создаёт лазерные и световые шоу по всему миру. Команда занимается техническими проектами, креативом, постановками, генеративным дизайном, CG, саунддизайном.
Студия R.J.S. провела полное обновление визуального языка и айдентики Dreamlaser: в типографике и знаках соединили образы творчества и технологичности, добавили глитч, фрагменты лазерной сетки и прочие элементы, знакомые инженерам и дизайнерам 3D-маппинга.



Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
 Все
                                Все
                             Истории
                                        Истории Дизайн
                                    Дизайн Код
                                    Код Геймдев
                                    Геймдев Бизнес
                                    Бизнес Маркетинг
                                    Маркетинг Управление
                                    Управление Кино
                                    Кино Музыка
                                    Музыка Проектная фотография
                                    Проектная фотография Развитие
                                    Развитие Здоровье
                                    Здоровье Деньги
                                    Деньги Образование
                                    Образование EdTech
                                    EdTech Корп. обучение
                                    Корп. обучение Блог Skillbox
                                    Блог Skillbox Глоссарий
                                        Глоссарий Спецпроекты
                                        Спецпроекты Профориентация
                                        Профориентация 
                                    
 
                     
     
                                     
                                     
                                     
                                    