15 лучших дизайн-проектов осени: выбор редакции
Айдентика, шрифты, предметы, иллюстрации, сайты, паттерны.
Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media
Мы выбрали 15 классных проектов от студий и дизайнеров, которые они сделали или опубликовали за прошедшие три месяца.
Рассматривайте и вдохновляйтесь!
Шрифт BBKV Rogger от «Бюробукв»
В октябре дизайнеры «Бюробукв» выпустили новый акцидентный шрифт Rogger, который стал шестым в их каталоге. Подобные обтекаемые формы знаков — это заметный тренд последних лет.
Броская графика Rogger отсылает к панку, драйву, и для работы его, скорее всего, выберет смелый графический дизайнер, который не мыслит шаблонами.
— Rogger — яркий шрифт с обратным контрастом и мягкими формами, которые будто капли перетекают одна в другую. Отлично подойдёт для смелых графических дизайнеров, продуктового дизайна и модных лейблов.
Этот шрифт начался из непринятого скетча к логотипу, где наша задача была нарисовать что-то суперакцидентное, инопланетное, неземное. Но мы убрали совсем непонятные формы, оставили общее фантастичное ощущение и сгладили штрихи.
Таня Черкиз,
шрифтовой дизайнер
Gradientor Анатолия Гращенко
Дизайнер и арт-директор Анатолий Гращенко из студии Afterimage представил онлайн-инструмент собственной разработки — Gradientor.
Это полностью бесплатный сервис для рисования градиентами. Он браузерный, позволяет настраивать цвета и другие опции, чтобы упражняться в создании изображений, исправлять их и сохранять в формате JPEG в высоком разрешении.
Позже автор планирует добавить импорт векторных файлов и экспорт анимации.
— Меня увлекают технологии. Мне любопытно, как они могут облегчить нам жизнь и что нового они могут привнести в нашу профессию.
Как креативному кодеру, мне очень интересно работать с другими дизайнерами, предлагать какие-то новые пути решения задач. Такие коллаборации могут случаться в совершенно разных форматах, и создание инструментов — для меня один из самых любимых способов.
Gradientor — это мой подарок всем дизайнерам, иллюстраторам и художникам. Хочу увидеть как можно больше работ, сделанных с его помощью!
Анатолий Гращенко,
графический дизайнер и creative coder
Айдентика Moretime от Prizma Studio
Команда студии Prizma опубликовала айдентику для бренда Moretime Expeditions. Эта компания организовывает путешествия под парусом в Арктике и формирует сообщество «амбассадоров моря».
Дизайнеры работали с уже готовой платформой бренда и формировали визуальный язык, опираясь на эмоциональные особенности и ценности, которые дают такие уникальные сложные туры. В результате графика, лого, цвета и шрифты выражают чувства, которые человек испытает от «взаимодействия с брендом» — то есть от подготовки к походу, участия в нём, работы с командой и собственной трансформации.
— Мы сделали очень яркую и эксцентричную айдентику для «северного проекта» по нескольким причинам. Во-первых, хотели создать новый визуальный центр притяжения для всех парусных путешественников в Арктике. Чаще всего дизайн подобных компаний сливается с природой, и конкуренты используют типовые цвета — синий и красный. А мы решили взять за основу яркий салатовый оттенок, который отразит экоценности бренда (устойчивое развитие) и эмоциональные ощущения от арктических парусных туров — вызов, риск и всегда поиск ответа на вопрос: «Как я поведу себя в этих совершенно незнакомых мне условиях?»
А во-вторых, чтобы айдентика запоминалась всем, кто контактирует с брендом. В графичном логотипе и в целом в идее мы зашифровали песочные часы, букву М и отражения. Это символизирует людей, которые выбирают больше времени для себя, чтобы исследовать свои способности, попробовать романтические и аутентичные условия для того, чтобы во время туров увидеть своё настоящее отражение.
Человек узнаёт себя, когда он часть команды на парусном судне среди льдов Арктики. И нас самих, и клиента впечатлила эта находка про отражения и время, про рефлексию в турах. Люди туда едут не за отдыхом, не за экстримом. Это работа под руководством капитана, это романтика парусов, это чистая энергия соединения с собой и природой. С природой самого себя. Поэтому всем очень понравилась идея с тем, что туры знакомят не только с природой Арктики, но и тебя с самим собой. Именно эту рефлексию, внутреннюю и внешнюю, мы отразили в графике.
Аня Голубь,
креативный партнёр Prizma Studio
(Non)obvious Анастасии Пестряковой
Выпускница Школы дизайна НИУ ВШЭ Анастасия Пестрякова опубликовала кейс о своей работе — мультиканальном медиа о повседневности (non)obvious.
Это визуальное исследование о привычных объектах и их визуализациях. К журналу, в котором с помощью сложных типографических решений и смелой вёрстки раскрывается главная тема, прилагается тетрадь для самостоятельной практики «наблюдения за повседневностью».
— Этот проект вылился из личной инициативы и моего исследования о репрезентации повседневности в фотографии, а потом стал частью авторских работ нашего локального объединения «финская уха».
В последнее время я много замечала рост интереса к теме «обычного» в фотографии, искусстве и дизайне, и меня жутко вдохновляло умение авторов брать объект, который каждый из нас видит каждый день, и делать из него нечто особенное. Так появлялось ощущение, что мы живём в очень красивом мире. Этот проект для тех, кто хочет увидеть привычное окружение по-новому, научиться видеть красоту, интерес и находить вдохновение в мелочах, а ещё осознать ценность момента, развить вдумчивый подход к вещам, которые мы вносим в свою жизнь. В проекте также есть практические задания, поэтому он актуален для тех, кто хочет развиваться и попробовать новые исследовательские и творческие методы наблюдения.
На первых этапах самым сложным было найти tone of voice проекта. Я постоянно металась между двумя вопросами: он должен быть неожиданным, где повседневные объекты помещены в нестандартный контекст, или же он должен быть максимально простым? В итоге более подходящим решением стало что-то между — особенность и неожиданность в мелких деталях и материалах.
Больше всего понравилось знакомиться с видением разных людей и применять практики, о которых рассказано в проекте, в собственном дизайне, погружаться в работу над деталями. Например, подбирать пару простого и самобытного шрифта, искать для журнала подходящую бумагу, чтобы добиться тактильности. Например, для обложки подобрана бумага из натурального хлопка, для раздела с вилками — металлизированная, а для книжки с практиками переработанная, молочного оттенка в крапинку.
Анастасия Пестрякова,
мультидисциплинарная дизайнерка
Ребрендинг Yuliawave от Shuka
Осенью 2023 года модная марка Yuliawave представила новый логотип, новый формат коммуникаций и новый дизайн основного бутика. Ребрендингом занималось бюро Shuka.
Фирменным знаком стала конструкция из литер Y и W, основным посылом — сила, «железная рука» и независимость, графическую систему дополнили «сакральными» знаками. Палитра стала монохромной и из приглушённых оттенков.
Оформление выставки «Алексей Щусев. 150» Кати Юмашевой
Дизайнерка Катя Юмашева работала над графикой для выставки в Государственном музее архитектуры, посвящённой жизни и наследию Алексея Щусева — знаменитого архитектора.
В экспозиции почти 600 экспонатов — от личных фотографий и писем до макетов, и она показывает разные грани Щусева: гражданина, друга, художника, учёного, реставратора, основателя и первого директора Музея русской архитектуры, градостроителя. Именно это объединение и сепарацию ролей и интересов Щусева выражает графическая система и типографика выставки. Например, в её основе — шрифтовая пара из контрастного, как будто ампирного Circle Contrast и «технологического» IBM Plex.
Lava Lava от ESH Gruppa
ESH выпустили айдентику для фабрики, которая производит мебель и интерьерные объекты из литого цемента, металла и стекла. Команда разработала не только визуальный язык нового бренда, но и его имя — Lava Lava.
В основе айдентики — образ жидкости, превращающейся в камень. В формах букв логотипа объединили строгую геометрию и плавность и спроектировали их так, чтобы отпечаток на цементе выглядел эффектно и органично. Другие бренд-элементы — это «кусочки» лого, которые можно собирать в разные композиции так же, как собирают композиции в интерьерах из разных объектов.
Этот проект получил серебро в номинации «Новая айдентика» на фестивале «Среда» 2023 года.
— Когда думаешь про бетон, цемент и другие строительные материалы, в голове возникают ассоциации с чем-то грубым, серым, пыльным и холодным. Мы же решили уйти от этих установок и поэтому использовали яркую тёплую цветовую палитру в айдентике. И, конечно, хотелось проявить связь цвета с названием.
Все продукты производят через отливку форм — в логотипе и графике передано тепло застывающего материала и его природность. А одним из важных референсов была работа студии Dumbar — Alzheimer Foundation с «выцветающими» буквами.
В этом проекте мы разрабатывали не только визуальные решения, но и нейминг, и это было сложно и интересно. Очень рады, что клиент поверил в название, которое мы придумали, — оно достаточно необычное.
Филипп Третьяков,
арт-директор ESH Gruppa
Дизайн журнала железногорского центра культуры от Holystick
Студия Holystick занимается брендингом, оформлением пространств, выставок и печатных изданий. Один из последних, совсем свежих проектов — дизайн журнала «Поглубже!». Это медиа придумала и доводит до реализации Александра Дорофеева — кураторка и основательница Центра современного искусства «Цикорий», который находится в Железногорске Курской области.
— Шрифт в лого, колонтитулах и в выделениях в наборе — Renge. Это мой первый шрифт (не считая довольно похожей, но более кичёвой поделки в институте).
В 2021 году мы собрались небольшой группкой дизайнеров и попросили Лизу Рассказову из Contrast Foundry позаниматься с нами шрифтами. Мы встречались раз в неделю, пили кофе и рисовали сначала на бумаге, потом в «Робофонте». К сожалению, в 2022 году нам пришлось прекратить офлайн-встречи, а онлайн не задался. И вот у меня на руках есть жирное начертание, диковатое и непосредственное.
Для журнала я постаралась добить кернинг в кириллице, но там ещё куча работы. Я очень рада, что шрифт встал в проект как влитой, это его дебют.
Юлия Кондратьева,
Holystick
— Для заголовков мы взяли прекрасный шрифт Романа Горницкого Five Years Later. Он берёт свои истоки из «Футуры», но некоторые прописные буквы в нём имеют харáктерный, едва заметный дисбаланс — сильнее это заметно в латинице.
Прежде чем приступать к дизайну, мы поговорили с Сашей и синхронизировались, что нам нравится и какого ощущения мы хотим достичь — отсюда и растёт наше концептуальное решение. Например, формат выбран экономичный, чтобы было поменьше обрезков, а внутри мы постарались предложить что-то уникальное и характерное — такое, как железногорская арт-среда.
Яна Эткина,
Holystick
— Мы в железногорском Центре современного искусства уже выпускали журналы, точнее, печатные зины. Теперь делаем «Поглубже!», и это совсем другой уровень. Каждый раз раскачиваем этот формат, делая каталог-роман, интервью-пьесу или ещё какое-нибудь гонзо. Через Железногорск мы стараемся нащупать общероссийский нерв: это и хтонь, и дикие креативные джунгли, у нас тут и страшно, и сочно, но сейчас же так везде. Мы много обсуждаем, в какой среде оказались, и это отражено в «Поглубже!»
В Holystick я влюбилась года два назад и пригласила своих крашей в Железногорск — наш центр «Цикорий» тогда делал мини-лаборатории. И они приехали, ходили по этим улицам и гадали по лунным календарям на даче. Так что холистики знают толк в Железногорске, и это бинго!
Печатными медиа я интересуюсь давно. У меня были ежемесячные закупки в lebigmag, и когда я обдумывала референсы для «Поглубже!», изучала, какие подходы мне нравятся, а какие нет. Конечно, мне хотелось передать мысль, что наш город — это центр вселенной, но и не забывать, что он про кусты, дворы, карьер.
Саша Дорофеева,
куратор и издатель журнала «Поглубже»
Endless Tools от WRS
Основатели WRS (ex White Russian Studio) запустили бета-версию онлайн-мультитула для дизайнеров Endless Tools. Основной функционал уже работает бесплатно.
Endless Tools можно условно описать как «подручную» версию Blender или Spline. Это браузерный редактор, в котором можно обрабатывать собственные изображения: создавать 3D-формы и настраивать для них угол освещения, применять разные эффекты, делать объёмную типографику.
Boxmate от студии Vosk
Boxmate («коробочный приятель») — бренд модульных загородных домов из Петербурга. Их строят и наполняют примерно за два месяца, причём в оформлении интерьеров используют объекты с современной эстетикой от классных локальных марок.
Айдентику Boxmate разрабатывала команда Vosk, которая обратилась к теории бренд-архетипов. Визуальный язык решили построить на архетипе «невинный»: передать в палитре, шрифте и графике лёгкость, наивность, простоту.
Поэтому основной элемент брендинга игривый: это бирка — то, что мы видим на одежде, матрасах или сумках. Она ассоциируется с чем-то, что можно унести с собой — как модульные дома, которые можно быстро перевезти в любое место.
— В формах букв зашифрованы элементы интерьера и мебели, и логотип — это конструктор, который легко пересобирается. Цитата клиента: «Нам нравится, что логотип в достаточной степени прип***нутый».
Палитру мы построили на сияющем оттенке синего, и это против течения — в нише строительства частных домов обычно используются приятные природные оттенки (например, серый у Delo Design). Но бренд Boxmate — это про игривость, яркие впечатления и некоторую наивность.
Мы много работаем с архитекторами, девелоперами. Всё началось с сотрудничества с роттердамским архитектурным бюро DROM в 2017–2018 году: сделали для них сайт и микроайдентику. Нам нравится взаимная увлечённость дизайном в целом с такими клиентами и желание менять окружающую среду. Архитектура мне была всегда интересна, это то, что может оказывать огромное влияние на жизнь в городах — как раз об этом много говорил Вальтер Гропиус, один из основателей и директор Баухауса.
Василий Подрядчиков,
сооснователь и креативный директор студии
Дизайн-система и сайт Dantone Home от ONY
Агентство ONY разработало визуальный стиль и обновило e-comm мебельного бренда Dantone.
Дизайнеры опирались на существующий брендбук, но составили свежую интеллигентную триаду цветов и новую пару из антиквенного шрифта William и рубленого Futura New. Особый фокус сделали на единстве фотостиля и вёрстке карточек: оставили только «нешумные», важные данные о товарах.
— Одним из референсов и для клиента, и для нас был Сrate & Barrel. Американский стиль, приверженность хорошему дизайну и качеству материалов и производства объединяют эти два бренда. У Crate & Barrel можно изготовить мебель на заказ, как и у Dantone.
Но есть важные отличия:
- В Crate & Barrel шире ассортимент в сопутствующих категориях: есть мелочи для кухни, дома, посуда для готовки, полотенца для ванной, шторы и так далее. Ближе к IKEA, но не по цене.
- У Crate & Barrel нет производства кухонь.
- Dantone активно продвигает дизайнерские коллекции и локальных дизайнеров.
- У Dantone на 70% локальное производство. У Crate & Barrel — Азия.
Когда мы прорабатывали сайт, с точки зрения UX смотрели на мейджоров рынка — «Яндекс Маркет», Ozon и Wildberries — и для Dantone упражнялись в чистоте и ёмкости интерфейса. Например, в чекауте мы сначала вынесли все настройки на одну страницу, но это выглядело слишком сложно, особенно на мобильных устройствах. Поэтому чекаут решили разбить на секции и настраивать опции покупки в поп-апах.
В дизайне карточки товара мы столкнулись с вопросом иерархии информации на странице. Что важно показать в первом экране, а что ниже, во втором? Помимо сбора референсов, провели быстрое исследование среди покупателей. Интересно, что среди них немалую долю занимают дизайнеры и дизайн-бюро. Так мы узнали, что помимо «товара в интерьере» им важно увидеть товар на белом фоне — потому что дизайнерам проще собирать коллажи из таких фото.
А моя любимая часть этого проекта — оформление блога. Я люблю журнальную вёрстку. Обожаю, например, просто сёрфить по friendsoffriends.com. Команда Dantone действительно круто ведёт свой блог, хотя часто бывает, что новости компании или набор статей — это второстепенная задача для бизнеса. А у Dantone большая доля коммуникации с аудиторией происходит именно через блог. На старом сайте инструменты для самовыражения были ограничены — мы же создали для блога конструктор, теперь клиент сам может собирать красивые публикации.
Александр Бородин,
Digital Art Director
Дизайн упаковки Macau Code от Omsky
Студия дизайна Omsky выпустила новый проект в собственном узнаваемом стиле — с глубокой идеей и неожиданными деталями. Это упаковка для уходовой косметики Macau Code, для которой проработали не только визуальные решения, но и идеологию бренда.
В описании кейса сказано: «Ничто так честно не расскажет о нас и нашем опыте, как галерея фотографий в телефоне… Это наш личный код». Поэтому в дизайне упаковки использованы фотографии разных мест в мире, которые символизируют «личный код» создателя бренда, факты о его жизненном опыте. Но изображения спрятаны от посторонних глаз, а продукты завёрнуты в ткань — так, как люди заворачивают посылки или свои находки из путешествий.
Пластилиновые животные от агентства Trud
3D-иллюстратор Анастасия Недыхалова, арт-директор Вахтанг Чатурия и агентство Trud представили проект, который визуально объединил эстетику старой пластилиновой анимации и современные digital-технологии. Clay Animals — это движущиеся мини-инструкции для малышей, которые помогут им лепить милых животных.
Коллажные иллюстрации «Диалектика диско» Ольги Халецкой
Ольга Халецкая создала иллюстрации-фотоколлажи к фрагменту книги Тима Лоуренса «Любовь спасёт мир. История американской диско-музыки», который опубликовал казахстанский журнал «Линза» — это локальное алматинское издание о культуре, искусстве и о городе. Этот отрывок был опубликован «Линзой» в поддержку релиза русскоязычной версии от издательства «Белое яблоко», обложку которой делал известный график Дмитрий Пантюшин.
— Фотоколлаж — прекрасный инструмент для документальной иллюстрации, когда важно передать эпоху, атмосферу, местá, показать главных героев лицом, в особой художественной форме.
За таким, с виду простым, коллажем кроется вагон кропотливой закулисной работы.
Во-первых, здесь важен тщательный исторический ресёрч: отобрать фотодокументацию из всех возможных источников, найти портреты героев, проверить изображения на лицензию и условия использования (если необходимо — указать автора). Важно не запутаться в фактах, героях и локациях — мы тут выступаем как режиссёры-документалисты.
Полезно прочувствовать структуру текста, сопоставить место и героя.
Затем «пляски» с фотоисходниками и ретушь: невнятные, низкого качества фотографии 1970–1980-х порой не годятся для работы. Мне хотелось достоверно и чисто показать места событий, фасады конкретных зданий, поэтому я сопоставляла исторические фото и современные фотки на Google Maps, затем ретушировала: стирала лишние детали, блики, современные вывески, провода, тени от деревьев. Приводила в лаконичный чистый вид и собирала композицию в связке с героями. В итоге получился такой калейдоскоп клубов, диджеев и вечеринок, словно динамичная насыщенная документалка о музыке и эпохе. В таком историческом свидетельстве важна каждая деталь. Например, обрывки карт в коллаже я подбирала чётко по районам из текста — пришлось немного разобраться в топографии Нью-Йорка.
Палитру и крафтовую ретрофактуру я подобрала под общую концепцию всего издания. Приятная шероховатая бумага, нестандартно большой формат располагают к неспешному листанию, разглядыванию деталей, под звуки играющей любимой пластинки.
Ольга Халецкая,
иллюстратор и художник
Визуальные коммуникации и лого Dreamlaser от R.J.S.
Dreamlaser — это компания из Нижнего Новгорода, которая специализируется на «инновационных мультимедиа-технологиях», создаёт лазерные и световые шоу по всему миру. Команда занимается техническими проектами, креативом, постановками, генеративным дизайном, CG, саунддизайном.
Студия R.J.S. провела полное обновление визуального языка и айдентики Dreamlaser: в типографике и знаках соединили образы творчества и технологичности, добавили глитч, фрагменты лазерной сетки и прочие элементы, знакомые инженерам и дизайнерам 3D-маппинга.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!