Дизайн
#кейсы

Behance полумесяца: вторая половина марта

Показываем самые интересные проекты с Behance за последние две недели.

Иллюстрация: Polina Vari для Skillbox Media

В этот раз мы выбрали книжные проекты: от фотодневников до сборника интервью о новой волне в казахском кинематографе.

Outpump Magazine

Outpump — это цифровой журнал о поп-культуре и стиле, его авторы рассказывают о моде, музыке и спорте. Миланская студия Atto разработала для них нулевой номер печатного выпуска, в котором они поставили задачу использовать классическую сетку и типографику, но при этом местами нарушить правила.

Дизайнеры Atto использовали узкие поля, блоки текста расположили лесенкой в духе фигурных стихов Теймерсона и поставили их очень близко к колонтитулам. По словам авторов проекта, они также намеренно допустили несколько ошибок в вёрстке, но не сказали какие. Сочетание классики и небрежности в типографике вместе с разностилевыми и профессиональными фотографиями должны создавать образ модного городского журнала.

Josef Koudelka: Diaries

Издательство Torst заказало оформление дневников фотографа Йозефа Куделки чешской студии Najbrt. Куделка, один из главных представителей документальной фотографии, уже более пятидесяти лет ведёт эффектные дневники, и так же долго он планировал их уничтожить. Но в конце концов в 2019 году провёл публичные чтения и согласился опубликовать подборку разворотов.

Команда Najbrt оформила обложку чёрно-белой фотографией ботинок, чтобы отразить многие годы странствий Йозефа Куделки, после того как он в 1969 году покинул Чехословакию. Книга состоит из фотографий страниц, которые сами по себе выглядят как дизайнерские коллажи, поэтому студия пошла по пути минимального вмешательства и использовала лаконичный гротеск GT America и строгую антикву Tiempos. Тексты без снимков оформили в две колонки и добавили цветные выделения, чтобы усилить связь с основной темой.

Казахская новая волна

Дизайнер Кирилл Глущенко для издательства «Целинный» из Алма-Аты оформил книгу «Казахская новая волна» Гульнары Абикеевой. По словам автора, феномен казахского кино в эпоху конца СССР и начала собственной государственности — ещё неразгаданное явление. Глущенко работал с уникальным киноматериалом, который в таком виде выходит на русском языке впервые.

Чёрно-белые и цветные кадры дизайнер располагает крупно, как в журналах, так как книга состоит из множества интервью, хотя объём издания — 400 страниц. Для основного текста Глущенко использует шрифт Kommuna, он напоминает тексты, набранные на печатной машинке. При этом в заголовках интервью знаки препинания дизайнер оформил шрифтом KTF Rublena, который выглядит намного современнее, — такое решение точно показывает переходный характер кинематографа новой волны. KTF Rublena он также использует для имён собеседников и для заголовков с названиями фильмов.

Nature Is My Homeland

Nature Is My Homeland — это образовательный арт-проект на тему экологии, который задокументировали в двух тонких малотиражных книгах. Польский дизайнер Куба Совински из бюро Szeryfy специально оформил фотографии и тексты художников в таком виде, чтобы иметь возможность переплести их зелёными нитками, а также сделать обложку на крафтовой бумаге, так издание бессознательно ощущается как более «природное».

Внутри книга выглядит скорее как классический каталог произведений современного искусства, но Совински при этом игриво добавляет зелёный цвет ко внутренним полям и заодно оформляет заднюю сторону обложки динамичной иллюстрацией в духе восточноевропейских мифологий. Таким образом, ему удаётся сделать современный проект и добавить нотки национальной культуры.

Design For Social Innovation

Студия TwoPoints.Net с офисами в Гамбурге, Берлине и Барселоне оформила книгу «Дизайн для социальных инноваций: тематические исследования со всего мира», в которой собраны 45 исследований с шести континентов об общественной роли дизайна.

Данные о разных проектах из областей от здравоохранения до городского планирования визуализировали в виде цветочных диаграмм. Они наглядно показывают размер и состав команды, масштаб финансирования и его источники, а также результаты проекта. Если разобраться в параметрах, то можно научиться быстро считывать информацию с диаграммы по цветам, количеству линий и числу закрашенных областей.

Команда TwoPoints.Net использовала цветок как основной элемент оформления, его в разных формах не только вынесли на обложку, но и сделали чередующиеся полосы из «линий бюджета» во внутренних полях. Вёрстку оставили в меру строгой, чтобы сохранить серьёзный тон исследований, но множество многоцветных иллюстраций и фотографий добавляют дизайнерской неформальности.

Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована