BBDO Branding разработала айдентику онлайн-кинотеатра KION
Экран как основа концепции.
пресс-служба KION
В прошлом месяце компания МТС запустила новый онлайн-кинотеатр KION, за визуальное оформление которого отвечала студия BBDO Branding. Мы поговорили с директором проектов Романом Лакомовым о градиентах, материнском бренде и работе с типографикой.
— Что такое KION?
— KION — это новый онлайн-кинотеатр, мультимедийная платформа, которая стала частью продуктовой экосистемы МТС. Флагманское направление платформы — KION Originals. Это эксклюзивные сериалы, полнометражные картины и документальные фильмы. Если IVI шёл к созданию оригинального контента долгое время, то KION с этого начинает. Я думаю, что это важная отправная точка в размышлениях о том, что собой представляет KION.
Перед нами стояла задача объяснить людям позиционирующую мысль, или бренд-идею. Ни один проект по брендингу, касающийся вербальной или визуальной айдентики, не обходится без подобного стратегического этапа. Мы изучили конкурентов, пообщались с потенциальными и текущими потребителями, поговорили с командой про их планы. На основе этой стратегии были сделаны подходы к визуальной айдентике. Получился солидный, стабильный типографический логотип.
При этом в нём есть аккуратный, интеллигентный заход на значок в виде буквы «О», который представляет собой экран. Он очень легко трактуется. Это любой девайс, на котором можно смотреть контент. Будь то телефон, ноутбук, планшет или телевизор.
— Сколько у вас было версий логотипа?
— Вариантов было несколько. Разные варианты, разные подходы. Но при этом мы искали одно и то же. Важно было подчеркнуть постоянство, стабильность, стройность и чёткость. Даже, возможно, консервативность — в какой-то мере. Не по общему духу, но в некоторых моментах. Это не могли быть сиюминутная типографика или сиюминутный знак.
Заранее мы пытались ограничить поиски тем, что мы работаем скорее с типографикой, чем со знаком. То есть это больше типографический логотип, а не знак плюс шрифтовой лого. Методом проб, поиска, примерок к продукту, к платформе мы пришли к тому, чем очень гордимся.
— Почему вы выбрали фиолетовый цвет вместо фирменного красного?
— Это было наше совместное решение. Здесь важно отметить, что KION входит в экосистему МТС, и в то же время это самостоятельная единица. Он получил собственное название, собственную айдентику. Но это не самое главное, что KION сообщает. Самостоятельность медийного бренда KION по отношению к материнскому бренду в первую очередь позволяет использовать другие цвета и другую стилистику. Но при этом, например, связь с телеком-брендом МТС поддерживается через типографику, использующуюся в коммуникации, — это фирменная гарнитура МТС.
— Сколько занял проект — от постановки задачи до финальной реализации?
— Если брать визуальную часть, это получилось довольно быстро. Около месяца, не больше. Стратегия заняла столько же времени, но мы частично провели её параллельно с процессом создания вижуала. Мы должны были действовать оперативно, поэтому двигались поэтапно, но в то же время играли на опережение, потому что с анонса запуска до старта проекта прошло совсем немного времени.
— Что особенного в этом кейсе?
— Во-первых, фирменный шрифт МТС прекрасно лёг в систему айдентики KION. Мы исходили из того, что было бы здорово сделать некую айдентику, которая сможет гармонично существовать во вселенной экосистемы МТС и примет в себя типографику материнского бренда как источник вдохновения.
Согласованность на уровне творческого поиска и наличие некой исходной точки — это важный момент, потому что сейчас лого и построение дизайн-системы прекрасно корреспондирует с этим шрифтом и очень органично уживается.
А во-вторых, нужно отметить цветовую гамму. Вот её как раз таки можно назвать очень даже трендовой. Она не про безвременье, она про дань сегодняшнему дню и своеобразное возобновление каких-то практик, историй, использования градиентов в стилях.
— Почему вы выбрали градиенты?
— Наверное, это опять-таки связано с продуктом, с категорией. Мы мыслили экраном. Телефоны, планшеты, ноутбуки, телевизоры — это те носители, которые позволяют сегодня насладиться сочной картинкой. Даже недорогая техника позволяет осуществлять хорошую цветопередачу. И это тот бренд, который живёт в цифровом виде. Ему можно себе позволить такую смелость именно в цвете. И цвет — это очень важная составляющая, которая используется в стиле.
Градиенты в типографике — наш своеобразный приём. Он, можно сказать, один ключевых стилеобразующих приёмов. В системе айдентики нет каких-то дополнительных плашек, сложных геометрических фигур, которые были бы частью стиля. Это наша особенная составляющая.
Также мы создали собственный фотостиль. В нём наш фирменный градиент превращается в двойной свет. Если взять условного персонажа, героя, то он освещается с двух сторон — это будут фиолетово-красный и светлые оттенки, холодный белый, холодный синий. Таким образом создается эфирная картинка. Это тоже аллюзия на градиент. Он как исходная точка. Но это его превращение, преломление именно уже в подстиль.
В этом заключаются четыре составляющие нашей системы визуальной айдентики: типографический логотип, градиенты, шрифтовая гарнитура материнского бренда и фотостиль.