Айдентика за неделю. Кейс компании termy
Семь дней на название, логотип и концепцию.
Изображение: termy / дизайн агентства Nimax
Маша Троицкая
Графический дизайнер digital-агентства Nimax, рассказывает, как в сжатые сроки создавался фирменный стиль компании, которая производит термопакеты.
Задача
К нам обратилась компания, которая производит многоразовые термопакеты. Их используют в ретейле, кулинарии и фармацевтике — чтобы дольше сохранять нужную температуру продукта.
С помощью айдентики мы должны были рассказать, что термопакет — многоразовая вещь, в нём можно хранить не только замороженные, но и горячие продукты. Ещё одна задача — элементы фирменного стиля должны масштабироваться, так как клиент планировал расширять линейку товаров до термосумок и термосов.
У компании был ограниченный бюджет и месяц до запуска, но мы всё равно решили взяться за проект.
Название
Обычно мы готовим предложение по неймингу не меньше недели. Это кропотливая работа: специалисты делают совместные и сольные штурмы, проводят отборы, готовят презентацию с подробными комментариями и первичной юридической проверкой названий.
Стратегия работы, которой агентство придерживалось в этом проекте, — исключение из правил, но она подойдёт для небольших брендов или стартапов. Мы собрали команду из трёх человек на большой однодневный штурм: нужно было найти интуитивно понятное, легко читаемое название на латинице. При этом оно должно было хорошо считываться той частью аудитории, которая не говорит по-английски.
Самый важный критерий — название должно отражать суть продукта.
Мы отобрали шорт-лист из десяти названий и отправили на экспресс-проверку патентным партнёрам. В результате осталось два варианта, которые бы с наибольшей вероятностью зарегистрировали.
Клиент выбрал termy. Это интуитивно понятный неологизм, образованный от слова thermic. Мы сознательно исключили букву h из названия, чтобы русскоязычной аудитории его было легче прочитать и запомнить. Изначально мы разрабатывали «имя» для конкретной линейки продуктов, но оно очень понравилось заказчику, и он решил так назвать и головную компанию.
Концепция
Мы представили клиенту две концепции. Первая — «Термопакет будущего»: вдохновившись функциональностью и технологичностью продукта, создали образ на стыке космической еды и современного гаджета.
Termy — экспертный помощник, который гарантированно сохранит свежесть продуктов, удержит температуру или доставит медикаменты.
Логотип основан на термографии, такие изображения показывают картину распределения температуры. Яркий приём дополнили лаконичной инфографикой, которая рассказывает о свойствах упаковки.
Вторая идея — «Заботливый друг из продуктового отдела». Бренд — внимательный друг, который думает о комфорте продуктов. Мы представили, что termy — не только название, но и имя нашего главного персонажа, эксперта по температурным режимам, повторной заморозке и сохранению тепла. Клиент выбрал эту концепцию.
Обе концепции были созданы за три дня.
Логотип
В основу логотипа лёг шрифт Inter — технологичный и функциональный. Мы немного смягчили формы знаков, чтобы начертание выглядело эмпатичнее. Когда создавали символ, вдохновлялись образами снежинки, солнца, астериска-звёздочки и градуса.
Коммуникация
Мы предположили, что заказчик может использовать персонажа Termy не только на упаковке, но и в коммуникациях. На такой случай продумали, что главный герой может принимать разные формы в зависимости от обстановки — покрываться инеем, подтаивать от жары или сохранять нейтральную шарообразную форму. Так клиент получил не только название и дизайн-решение для упаковки, но и базовый набор инструментов для работы.