Спроси эксперта: что такое «продающий» дизайн?
Как быть, если клиент просит «продающую» кнопку, и как превратить абстрактное решение в реальную задачу.
Иллюстрация: Dana Moskvina для Skillbox Media
Вопрос от читателя:
В техническом задании клиент пишет, что хочет «продающую кнопку входа, которая будет мотивировать художников сотрудничать с нами». Как сделать дизайн «продающим» и что это означает?
Михаил Булатов,
Волгоград
На этот вопрос ответил Евгений Лепёхин.
Евгений Лепёхин
Арт-директор в «Студии Евгения Лепёхина», руководит работой дизайнеров, менеджеров и разработчиков. Ведёт рассылку и Telegram-канал об управлении, дизайне и редактуре, разговаривает про управление с крутыми ребятами.
Не знаю, как строится работа в других студиях и у других дизайнеров, поэтому поделюсь своим опытом и видением по вашей ситуации.
В нашей студии мы никогда не работаем с техническими заданиями клиента. В 99% случаев эти документы описывают решение или технологии. Ваш вопрос лишь подтверждает этот факт.
Понимание задачи следует обсуждать с клиентом устно, по видеосвязи или при личной встрече. Только в таком случае вы сможете управлять ходом проекта и дать клиенту результат, соответствующий его ожиданиям. Расшифровывать техзадания, составленные другими людьми, — малополезное занятие.
Клиент сформулировал то, как он видит решение задачи, но не сказал, какую именно задачу он решает. Чтобы понять реальную проблему, предлагаю порассуждать вслух над формулировкой из техзадания:
- Что значит «мотивировать художников работать с нами»?
- Почему их вообще нужно мотивировать?
- Значит ли это, что сейчас они не хотят работать с этой компанией?
- А почему они не хотят работать с ней? С кем они работают сейчас?
Этот приём я называю «Докопаться до сути». Каждый следующий вопрос вытекает из предыдущего, приближает нас к сути проблемы и, соответственно, к её разгадке. Буквально через четыре-пять вопросов становится ясно, что задача совсем не в том, чтобы нарисовать некую особенную кнопку на сайте.
Все вопросы, сомнения и недопонимания, которые возникают на старте и в ходе проекта, следует обсуждать с клиентом открыто. Проект — это совместная работа дизайнера и клиента, поэтому нет никакого смысла додумывать и предполагать, что имел в виду клиент. Задавайте вопросы, внимательно слушайте и не перебивайте — узнаете много интересного.
Итак, цепочка простых вопросов сместила наш фокус со словосочетания «продающая кнопка» на ключевые слова «мотивация художников» — только теперь можно приступить к поиску решения. Поскольку у меня нет никакой информации о клиенте, я позволю себе пофантазировать.
Представим, что ваш клиент шьёт одежду без надписей, но хочет запустить линейку футболок с принтами. Для этого он хочет привлечь к сотрудничеству разных художников. Но поскольку компания позиционирует себя как производитель одежды без надписей и ярлыков, никто не в курсе про её намерения. Как сделать так, чтобы художники узнали об этом и заинтересовались предложением работать с этой компанией?
Основой решения задачи будет не дизайн, а конкретные условия для художников и частные договорённости. Другой вопрос, в какой форме и каким способом мы должны доставить им это сообщение.
Первое, что приходит на ум: прямые контакты с теми художниками, чьи работы клиент хочет разместить на одежде. Или оформить предложение в виде презентации или промостраницы. Если у клиента есть аккаунт в соцсетях с хорошей посещаемостью и аудиторией, можно разместить посты о поиске художников с условиями сотрудничества. Можно пойти дальше и сделать коллаборацию с одним художником и снять про это видеоролик, который привлечёт других художников.
Какое решение выбрать, будет зависеть от ограничений и возможностей клиента: финансовых, человеческих и прочих ресурсов — а также от ваших навыков и умений.
Думаю, вы поняли, к чему я клоню. Любое дизайн-решение должно определяться контекстом, в котором находится бизнес, и реальными вызовами перед компанией, и никогда — конкретной технологией. Решение не должно идти впереди задачи. Тогда вам не придётся думать, как сделать ваш дизайн «продающим», или переубеждать клиента в том, что продающего дизайна не существует. Это заведомо провальная стратегия для переговоров: только настроение испортите, а может, и клиента потеряете.
Фокусируйтесь на проблемах, изучайте контекст, докапывайтесь до сути, чтобы ваш дизайн работал и решал задачу наилучшим образом. В конце концов, именно за это дизайнеру и платят деньги, а не за красивые картинки, как многие считают.
У вас есть вопросы к экспертам, которые разбираются в разных направлениях дизайна? Присылайте их на почту design.media@skillbox.ru.