Отчёт охватывает все крупнейшие сферы — от поп-культуры и дизайна до моды и розничной торговли. Правда, не все из них применимы к России из-за санкций и экономических особенностей.
Среди трендов, например, есть спрос на старые телефоны-раскладушки. Это связано не только с постиронией, тоской по нулевым и модой на dumb phone, но и с потребностью в цифровом детоксе и желанием остановить изнуряющий думскроллинг.
Помимо «дурацких телефонов», в тренды попали смартфоны с технологией электронных чернил. Это тоже защита от думскроллинга и стремление к минимализму. Эти телефоны не излучают голубой свет, который не сильно полезен для глаз, их можно неделями не заряжать, и они не будут отвлекать от работы — там нет игр и соцсетей.
Ещё один тренд — съедобная упаковка продуктов. Он появился на волне обеспокоенности большим количеством мусора. Бренды на это реагируют и привлекают потребителей, которым важна экоповестка.
Кроме того, люксовые марки начинают делать вещи из переработанного пластика, например часы премиальных марок. Это не только роскошь, но и вклад в очищение окружающей среды.
Все тренды можно посмотреть в отчёте.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!