9 способов убрать фон с картинки при помощи Photoshop
Показываем самые простые способы, а также раскрываем секреты профессионалов.
Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media
Удаление фона с картинки ― пожалуй, самая частая операция при создании коллажа. И это чаще всего именно то, с чего начинают осваивать программу начинающие фотографы, иллюстраторы и дизайнеры. В этой статье мы собрали девять способов удаления фона, причём как самые простые, которые не требуют серьёзных навыков, так и те, которыми пользуются профессионалы.
Мы покажем:
- четыре самых простых способа;
- три самых точных способа;
- два профессиональных способа.
Инструменты для удаления фона
Для начала давайте разберёмся с инструментами, которые нужны для удаления фона.
На панели инструментов вам потребуются:
«Волшебная палочка» (Magic Wand), клавиша W.
«Лассо» (Lasso), клавиша L.
«Кисть» (Brush)», клавиша B.
«Перо» (Pen), клавиша P.
Мы рекомендуем запомнить и в дальнейшем использовать горячие клавиши, поскольку это делает работу значительно быстрее. Узнать горячую клавишу инструмента можно, подведя курсор мыши к инструменту на панели инструментов и задержав курсор на некоторое время. Во всплывающей подсказке будет указано как название инструмента, так и клавиша, которая ему соответствует.
Режим слоя
Перед началом работы вам нужно убедиться, что ваше изображение расположено не в фоновом слое ― такой слой не поддерживает прозрачность.
- Откройте панель слоёв и найдите на ней слой с вашим изображением.
- Если он имеет название «Фон» или Background, кликните по маленькому замочку справа от названия этого слоя.
- Название автоматически изменится на «Слой 0» или Layer 0 ― теперь можно работать!
Маска слоя
Самый простой способ стереть фон с картинки ― воспользоваться инструментом «Ластик» (Eraser, клавиша E) или же нажать клавишу Delete. Но в этом случае область будет удалена безвозвратно. Поэтому профессионалы предпочитают использовать маски слоя. Маска ― это дополнительный параметр изображения, в котором содержится информация, какие области должны стать прозрачными.
Преимущество маски в том, что её всегда можно отредактировать, восстановив удалённые участки или добавив дополнительные области. Также маски поддерживают полупрозрачность, что очень важно при вырезании объектов с размытыми краями ― например, волос.
Вот как маски работают:
Чтобы создать маску на основе выделения, нужно нажать на иконку «Добавить слой-маску» (Add Layer Mask) внизу панели «Слои» (Layers). Белые участки на слое-маске отвечают за непрозрачные области. Чёрные ― прозрачные участки.
При создании маски автоматически скрылись области, которые вошли в выделение, ― на маске они целиком закрашены чёрным.
Если выделен фон, но изолировать вам нужно объект, выделение придётся инвертировать ― поменять местами выделенные области с теми, которые свободны от выделения. Это делается так:
- кликните по выделенной области правой кнопкой мыши с любым активным инструментом выделения (например, «Волшебная палочка» ― Magic Wand);
- в появившемся меню выберите «Инверсия выделенной области» (Select Inverse). Теперь маска скроет фон, оставив нетронутым ваш главный объект.
В этом руководстве после создания выделений мы будем использовать именно маски как более профессиональный метод удаления фона с изображения.
Подробно работу со слоями-масками мы объясняем в этом видео.
Отменить последнее действие в Photoshop можно, нажав клавиши Ctrl + Z. Вся история действий хранится на панели «История» (History), её можно вызвать, нажав клавишу F7.
Простые способы
«Волшебная палочка»
Это самый простой и быстрый способ. Он годится для изображений с однородным фоном, залитым сплошным цветом.
- Найдите на панели инструментов «Выделение объектов» (Select Objects), кликните по этому инструменту и удерживайте нажатие ― в появившемся меню выберите «Волшебную палочку» (Magic Wand).
- Кликните по любому участку фона, который нужно удалить.
- Поскольку вы выделили фон, то инвертируйте выделение и только после этого создайте маску.
Точность работы инструмента можно менять на панели настроек, которая расположена вверху рабочего пространства:
- «Размер образца» (Sample Size) по умолчанию стоит 1×1 рх. Но если фон состоит из пикселей не одинаковых, а просто похожих цветов ― например, это синева неба на фотографии, то часть может не попасть в выделение из-за разницы оттенков.
- «Допуск» (Tolerance) ― параметр, отвечающий за точность выделения у границ объекта. Хотя на краю объекта пиксели выглядят как фоновые, на самом деле они незначительно отличаются. Слишком маленький допуск оставит ореол вокруг объекта, а слишком большой может выделить лишние участки на границах объекта внутри. По умолчанию в настройках установлено значение 32 ― его можно назвать оптимальным.
Параметры наложения
Этот метод по простоте схож с «Волшебной палочкой», однако подходит для изображений с неоднородным фоном. Влиять он будет на тёмные или светлые участки, делая их прозрачными.
- Кликните правой кнопкой мыши по названию слоя с изображением на панели слоёв и выберите в появившемся меню самый верхний пункт «Параметры наложения» (Blending Options).
- В нижней части окна «Наложение если» (Blend If) находится шкала «Данный слой» (This Layer). Передвигая на ней белый ползунок влево, вы будете стирать светлые области, а если двигать чёрный ползунок вправо, то пропадут тёмные.
- Если кликнуть по ползунку, удерживая клавишу Alt, и потянуть ― появится дополнительный полузнок, при помощи которого можно создать эффект полупрозрачности.
- Когда всё готово, нажмите ОК.
При использовании этого метода маска слоя не потребуется. Однако вы без труда можете вернуть изображению стёртый фон ― для этого дважды кликните по названию слоя на панели «Слои» и верните ползунки в исходное состояние.
Режимы наложения
Этот метод годится только для белых или чёрных объектов. Но он даёт быстрый и очень эффектный результат. Таким образом хорошо вырезать из фона снежинки, облака или силуэты, чтобы наложить их на другой сюжет.
Чтобы добавить новые вырезанные объекты к фоновому изображению:
- поместите фотографию с этими объектами над фоновым слоем;
- вверху панели слоёв в выпадающем меню измените режим наложения слоя «Обычные» (Normal) на «Экран» (Screen), «Мягкий свет» (Soft Light) или «Умножение» (Multiply);
- посмотрите, какой из эффектов вам понравится больше;
- готово!
Такое удаление фона занимает лишь несколько секунд!
«Лассо»
Обычно «Лассо» используют как вспомогательный инструмент, если нужно вырезать фрагмент изображения, не придавая большого значения точности краёв. Плюсы этого инструмента ― работать им очень быстро. Минусы ― для выделения сложных участков придётся много работать мышью, не отпуская курсора.
Если нажать на кнопку инструмента «Лассо», то можно увидеть три варианта:
- простое «Лассо» (Lasso), им можно «рисовать» мышью, обводя нужные объекты;
- «Прямолинейное лассо» (Polygonal Lasso Tool) ― его достоинство в том, что курсор мыши не нужно удерживать постоянно. Прямыми линиями можно обводить как крупные участки, так и достаточно сложные формы ― правда, тогда кликать придётся чаще;
- «Магнитное лассо» (Magnetic Lasso) ― оно прилипает к краям объекта, ориентируясь на контраст.
Если изменить параметр «Растушёвка» (Feather) на панели настроек вверху экрана, то у выделения будут размытые края. Удерживая клавишу Shift при работе с инструментом, к выделению можно добавить новые области, а если удерживать Alt, то области можно удалить.
Точные способы
Цветовой диапазон
Инструмент работает примерно по тому же принципу, что и «Волшебная палочка», но при этом он гораздо более гибкий и потому подходит для сложных изображений. Если «Волшебная палочка» захватывает в выделение лишь пиксели одного конкретного цвета или близких цветов, то при помощи инструмента «Цветовой диапазон» (Color Range) в выделение можно добавить сколько угодно цветов.
- Убедитесь, что слой с вашим изображением активен, и выберите в верхнем меню «Выделение» → «Цветовой диапазон» (Select → Color Range);
- в открывшемся окне кликните пипеткой по цвету фона ― на превью он окрасится белым. Изображённое на превью получилось похожим на маску;
- к этой маске можно добавлять сколько угодно областей новых цветов: выберите пипетку со знаком «+» и кликайте по тем областям, которые вы также хотите убрать. Параметр «Разброс» (Fuzziness) отвечает за то, насколько точным будет выделение;
- после того как вы выбрали все цвета, которые хотите удалить, нажмите кнопку ОК и создайте маску, как описано в начале статьи. В данном случае её инвертировать не нужно, поскольку она будет точно совпадать с превью из окна «Цветовой диапазон».
Кисть и маска
При помощи кисти можно стереть абсолютно любые участки изображения, в том числе фрагменты. К изображению достаточно лишь добавить маску слоя и далее, кликнув по её превью на панели слоёв, рисовать инструментом «Кисть» (Brush) прямо поверх неё.
Для более точной работы:
- лучше увеличить масштаб изображения ― он регулируется сочетаниями клавиш Ctrl + «+» и Ctrl + «−»;
- можно регулировать размер кисти и её жёсткость. Для этого кликните правой кнопкой с активным инструментом «Кисть» на любом участке изображения ― появится меню с настройками;
- если какой-то штрих ошибочен, то отмените действие сочетаниями клавиш Ctrl + Z или же подкорректируйте неудачное место, изменив цвет кисти на белый.
Такой метод удаления фона требует усидчивости и внимательности, поэтому подходит только для небольших участков. Обычно его используют для коррекции уже готовой маски, созданной одним из автоматических методов ― «Волшебной палочкой», «Цветовым диапазоном», через каналы.
Читайте об истории Adobe:
- Компания, навсегда изменившая дизайн: Adobe
- Люди, на которых держится современный дизайн: создатели Figma, Photoshop и других сервисов
«Выделение и маска» (Select & Mask)
Этот способ также подходит, если нужно оставить лишь фрагмент изображения со сложной фактурой. Например, таким образом хорошо вырезать один куст из зарослей или несколько опавших листьев на осеннем газоне.
Чтобы попасть в рабочее пространство «Выделение и маска» (Select & Mask):
- выберите инструмент «Прямоугольная область» (Rectangular Marquee, клавиша М);
- в правой части панели настроек вверху нажмите на кнопку «Выделение и маска» (Select & Mask).
Суть этого инструмента в том, что он выделяет не целое поле сразу, как это делает «Волшебная палочка» или «Цветовой диапазон», а вы задаёте программе размер участка, который хотите обособить.
В рабочем пространстве «Выделение и маска» существует несколько вариантов отображения будущего выделения, наиболее удобны «Марширующие муравьи» (Marching Ants) или «На слоях» (On Layers). Изменить режим отображения можно в выпадающем меню «Просмотр» (View) в правой части рабочего пространства.
- Подберите размер кисти, которой будете выделять участок, ― кисть должна не выходить за его границы, но и не быть сильно меньше.
- Для этого на панели настроек в окне рабочего пространства в поле «Размер» (Size) введите числовое значение размера кисти и примерьте её на отделяемый объект.
- Изменить размер кисти можно также на панели настроек или воспользовавшись горячими клавишами «[» и «]».
- Кликайте этой кистью по нужному фрагменту изображения ― программа сама определит границы объектов на основе контраста.
- Участки можно расширять, двигая курсор безотрывно, или же добавлять к выделению новые места, изменив при желании размер кисти.
- Если в выделение попало что-то лишнее, участок можно подкорректировать ― для этого нужно перейти в режим кисти «Вычитание» (Subtract), нажав на знак «−» в кружочке слева на панели настроек.
- Под меню «Просмотр» справа находятся тонкие настройки выделенной области, при помощи которых сразу же в режиме предпросмотра вы можете модифицировать уже созданное выделение.
- После того как всё будет готово, нажмите Enter, чтобы вернуться в рабочее пространство Photoshop. При этом маска для слоя будет создана автоматически.
Профессиональные способы
«Перо»
Этот способ используют профессионалы, поскольку он самый точный, но при этом требует умения управляться с кривыми Безье.
Суть кривых в том, что эти изогнутые линии формируются математически. Поэтому они очень плавные, а степень изгиба регулируется через опорные точки, соединяющие участки. Рисуются кривые инструментом «Перо» (Pen, горячая клавиша Р). Главное преимущество выделения инструментом «Перо» ― линию можно редактировать, подгоняя под самые сложные формы.
Принцип работы кривых хорошо известен тем, кто рисует в Adobe Illustrator или CorelDRAW. Изменить искривление линии можно, потянув с зажатой клавишей Ctrl за один из «усов», растущих из точки в две стороны. Чтобы добавить дополнительную опорную точку, нужно поднести перо к линии ― рядом с ним появится знак «+», чтобы точку удалить ― поднести к ней перо, рядом с курсором появится знак «−». Освоив этот инструмент, в Photoshop можно создавать точные выделения самых сложных форм.
Попрактиковаться в работе с кривыми Безье вы можете в онлайн-тренажёре The Bézier Game.
Для того чтобы убрать фон инструментом «Перо»:
- Обведите объект по контуру, а затем продолжите фигуру за пределы объекта, перекрыв таким образом фон.
- После того как контур будущей «дырки» готов, создайте маску слоя.
- Кликните внутри нарисованной области правой кнопкой мыши с активным инструментом «Перо».
- В появившемся меню выберите «Выполнить заливку контура» (Fill Path), причём убедитесь, что в поле «Содержание» (Contents) стоит значение «Чёрный» (Black). «Дырка» готова!
- Кликните правой кнопкой мыши внутри контура и выберите «Удалить контур» (Delete Path).
Если вам нужно расширить пустое пространство, то вы можете продолжить работу в маске кистью, инструментом «Лассо» с заливкой или создать ещё одну чёрную заливку «Пером», как вы это проделали только что.
Если же вы хотите не стереть фон, а, наоборот, вырезать объект целиком, то вам нужно «Пером» обвести сам объект. После того как контур готов, кликните внутри него правой кнопкой мыши и выберите «Создать векторную маску» (Create Vector Mask). Плюс такого подхода в том, что вы можете отредактировать векторную маску в любой момент ― контур по-прежнему редактируемый. Минус ― в векторной маске нельзя рисовать кистью и создавать дополнительные заливки.
Профессионалы используют вырезанные объекты для создания коллажей. Каждый объект они размещают в отдельный слой. Как работают слои, мы показываем в этом объясняющем видео.
Удаление фона через каналы
Достаточно сложный способ, подходит для неоднородных изображений, когда нужно получить мягкое выделение с переходом в прозрачность. Таким образом хорошо вырезать, например, мех или волосы. Методы, основанные на обведении пикселей, сделают края такого объекта чёткими, в то время как удаление через каналы сохранит переходы.
Изображение в системе RGB формируется тремя цветовыми каналами ― красным, зелёным и синим. Совмещаясь, они дают цветную картинку, но каждый из них сам по себе монохромен ― один отвечает за количество красного цвета, второй ― зелёного, третий ― синего. Увидеть, как изображение разложено по каналам, можно на панели «Каналы» (Channels).
Чтобы отделить объект от фона этим методом, для начала нужно выбрать канал, который будет наиболее точно соответствовать форме объекта:
- перейдите на панель «Каналы» (Channels) и кликните по изображению с глазом слева от каждой строчки, чтобы видимым остался только один канал;
- изображение станет чёрно-белым. Задача ― найти канал, в котором будет наиболее точно представлена форма изолируемого объекта ― именно на его основе будет сформирована маска слоя;
- чтобы сравнить содержимое каналов, можно поочерёдно нажимать на строчки каждого из каналов ― «Красный» (Red), «Зелёный» (Green) или «Синий» (Blue).
Когда вы выбрали канал, нужно превратить его в слой-маску:
- Скопируйте выбранный канал, перетащив строчку с его названием на значок с плюсиком внизу панели «Каналы». Это будущая маска для изображения.
- Чтобы выделение было более точным, можно увеличить контраст будущей маски. Для этого в верхнем меню выберите «Изображение» → «Коррекция» → «Кривые» (Image → Adjustments → Curves, можно просто нажать Ctrl + M).
- Кликните на нижней части графика и перетащите её вниз ― тёмная часть вашего чёрно-белого изображения станет темнее. Если хочется выбелить фон ― полную прозрачность на маске даёт только чисто белый, ― приподнимите таким же образом верхнюю часть графика (тогда он приобретёт форму буквы S).
- Теперь нажмите на пустой квадратик слева от названия RGB в списке каналов, чтобы сделать видимыми все три канала сразу.
- В квадратике появится глаз, а изображение снова станет цветным.
- Поскольку пятый созданный канал образовал поверх изображения красный слой ― отключите его, кликнув по глазу рядом с названием строки.
- Удерживая Ctrl, кликните по названию этого канала ― появится выделение.
- Далее знакомая процедура ― осталось инвертировать выделение и создать маску слоя.
Мы разобрали девять способов убрать фон с картинки. Использовать эти методы можно как по отдельности, так и комбинируя. Например, маску, сделанную при помощи «Волшебной палочки» или каналов, можно затем доработать кистью или добавить на неё объекты при помощи «Пера». Чем более сложный объект, тем больше мастерства он потребует. Но используя эти методы, вы сможете обработать практически любой снимок.
Если вам нужен быстрый результат, попробуйте убрать фон с картинки с помощью нейросетей — читайте о них в нашей подборке.
Больше интересного про дизайн — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!