5 проектов Марианны Брандт
Инновационные и минималистичные.


Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media
Марианна Брандт (в девичестве Либе) родилась 1 октября 1893 года в Хемнице, Германия. Она с детства занималась живописью: сначала в частной художественной школе, затем в колледже искусств в Веймаре. Позднее стала интересоваться и фотографией.
В 1923 году Марианна поступила в Баухаус на подготовительный курс Йозефа Альберса и Ласло Мохой-Надя. На последнего учебные проекты Марианны произвели впечатление, и он предложил ей продолжить обучение в мастерской по металлу — что было нетипично, поскольку в Баухаусе студенток распределяли только в ткацкую или декоративную мастерские. Так Брандт стала единственной женщиной, получившей диплом в металлургической мастерской школы, а позднее, в 1928-м, даже заменила Мохой-Надя на руководящем посту в этой мастерской.
В 1929 году Брандт ушла из Баухауса и переехала в Берлин, где начала работать в студии Вальтера Гропиуса. Затем стала руководить отделом дизайна на фабрике Ruppel Metal Goods в Готе (Германия), но в 1932-м потеряла работу из-за продолжавшейся Великой депрессии. В 1950-х она преподавала в Дрезденской академии изящных искусств и Берлинской академии прикладных искусств. Остаток жизни Марианна Брандт провела в Восточной Германии.

Читайте также:
Брандт известна проектами в области промышленного дизайна — это оригинальные металлические сервизы, лампы, коллажи. Её работы практичные и минималистичные, форма следует функции, с использованием современных материалов. Расскажем о нескольких проектах Марианны.
Заварочный чайник MT 49
1924
Пожалуй, один из самых знаменитых проектов Марианны Брандт. Она создала прототип чайника в 1924 году, когда только начала работать в мастерской по металлу в Баухаусе.
В первую очередь внимание привлекает оригинальная форма: полусферический корпус, который стоит на крестовидной подставке, крышка с деревянной ручкой-пуговкой асимметрично смещена к краю. Чайник сделан из никелированной латуни, полукруглая ручка — из эбенового дерева. Это одновременно и эстетическое, и практичное решение — такой материал не будет обжигать руку.

Металлический сервиз
1924
В 1920-х Брандт создала серию посуды в стилистике чайника MT 49, экспериментируя с формами и решениями. Результатом этих экспериментов стали оригинальные сервизы из никелированного серебра и эбенового дерева, состоящие из разных чайников, чайных пар, молочника, сахарницы, подноса.

Светильник Ceiling Lamp
1925
Потолочная лампа представляет собой матовую стеклянную полусферу с абажуром из алюминиевого сплава. Держится конструкция на длинном хромированном стержне. Несмотря на простые материалы и минимум деталей, за счёт выверенной формы лампа выглядит элегантно.

Настольная лампа Kandem Bedside Table Lamp
1928
Настольную лампу Марианна Брандт проектировала совместно с немецким промышленным дизайнером Хином Бредендиком. Массовое производство запустил в 1930-х бренд Kandem (Körting & Mathiesen), было продано порядка 70 000 экземпляров в разных вариациях дизайна.
Тогда такая лампа была инновационной. Корпус и подставка выполнены из лакированной стали. Благодаря подвижному креплению плафона можно регулировать направление света — вновь симбиоз эстетики и функциональности.

Фотоколлажи
1920-е
Менее заметная, но важная сторона творчества Марианны Брандт — фотоколлажи. Она использовала газетные и журнальные вырезки, фотографии, тушь, иногда добавляла в композиции стеклянные и металлические детали. Часто в своих коллажах Брандт делала фокус на изображениях женщин.

Изображение: Artists Rights Society / VG Bild-Kunts / Bauhaus Dessau Foundation / International Center of Photography

Изображение: Artists Rights Society / VG Bild-Kunts / Bauhaus Dessau Foundation / International Center of Photography

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!