Дизайн
#подборки

5 проектов Дэвида Карсона

Мастер экспрессионизма и гранжа в дизайне.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

Дэвид Карсон родился 8 сентября 1954 года в США. Сначала он получил степень по социологии, позже изучал графический дизайн в Орегонском колледже коммерческого искусства.

В начале работы Карсон создавал плакаты и оформлял журналы: делал обложки, занимался вёрсткой. В 1980-х сотрудничал с журналами Self and Musician, Transworld Skateboarding, Beach Culture, Ray Gun. Они были посвящены современной музыке, спорту, искусству, и уникальный авангардный дизайн Карсона ярко отражал стремление молодёжи к индивидуальности и самовыражению.

В 1995 году Дэвид Карсон основал агентство David Carson Design. Его клиентами были Nike, Pepsi Cola, Ray Bans, Armani и другие крупные бренды.

Дизайн для рекламной кампании Mastercard
Изображение: David Carson Design
Характерная работа Карсона с типографикой в рекламе Samsung
Изображение: David Carson Design

Карсон привнёс в дизайн гранж: его проекты экспрессивные, хаотичные. Он отказался от классической сетки в макете, отдав приоритет непредсказуемым коллажам, размытым иллюстрациям, дингбатам и экспериментальной типографике.

У такого подхода есть как сторонники, так и противники. Как дизайнер Карсон опирается больше на интуицию и чувства, чем на очевидные смыслы, из-за чего его проекты становятся абстрактными и не всегда хорошо считываются — и тогда, по мнению критиков, теряется коммуникативная функция дизайна.

Тем не менее Дэвид Карсон — один из культовых графических дизайнеров. Его работы побеждали в профессиональных конкурсах, а сам он в 2014 году получил медаль AIGA — именно за смелость нарушать правила и своё видение того, каким может быть дизайн. Расскажем об авторских приёмах мастера на примере нескольких его работ.

Обложки Ray Gun

1992–1995

В 1992-м Дэвид Карсон стал сооснователем и арт-директором альтернативного журнала Ray Gun. В нём публиковались материалы о рок-музыке и популярной культуре девяностых, однако визитной карточкой этого издания — по крайней мере в первые годы — был уникальный дизайн Карсона.

Ray Gun рассказывал про новую музыку, и его дизайн тоже должен был быть новым, ломающим шаблоны. Карсон с этой задачей справлялся. Он создавал сложные многослойные обложки, составлял коллажи из фотографий, рисунков и разномастных шрифтов, экспериментировал с кернингом и интерлиньяжем, с вёрсткой. Результат получался абстрактным, часто визуально шумным — и очень живым.

Изображение: журнал Ray Gun / издательство Rizzoli / The Photographers’ Gallery
В Ray Gun форма уверенно конкурировала с содержанием. Карсон почти игнорировал классическую сетку, комбинировал текст и иллюстрации скорее интуитивно, и так получалась оригинальная вёрстка
Изображение: Etsy

Обложка альбома The Fragile группы Nine Inch Nails

1999

В 1999-м Карсон разработал обложку для альбома The Fragile рок-руппы Nine Inch Nails. За абстрактным исполнением скрываются детали, которые вполне отражают название альбома — «Хрупкий».

Лицевая часть обложки — коллаж из двух фотографий. На верхней запечатлён водопад в Исландии, а на нижней — снятая крупным планом внутренняя часть ракушки (этот кадр Карсон сделал в Вест-Индии). На задней стороне обложки — размытый снимок полевых цветов на фоне неба. Изначально именно он должен был оказаться на лицевой стороне, но дизайнер отказался от этой идеи.

В основу обложки вошли фотографии из личного архива Дэвида Карсона. В своей книге Fotografiks дизайнер рассказал, что при проявке плёнку со снимками цветов испортили, однако он отсмотрел полученные кадры и решил использовать их для обложки альбома NIN
Изображение: Nothing Records / Interscope Records

Ребрендинг Музея Сальвадора Дали

2011

В 2011 году Дэвид Карсон работал над ребрендингом Музея Сальвадора Дали в Сент-Питерсберге (Флорида). Он придумал новый логотип и оформление указателей для нового здания музея.

В основе ребрендинга — непредсказуемая типографика. Карсон использует в тексте гротеск Neulin, который он уже применял в Ray Gun, и изящный Mrs. Eaves, но главное — он вновь экспериментирует с интерлиньяжем, кернингом, размером и направлением букв. Благодаря этому в простом текстовом логотипе появляется сюрреалистичность, без которой не мыслится образ Дали.

В логотипе музея Дали Карсон использует гротескные разноуровневые литеры
Изображение: Salvoador Dali Museum / David Carson Design
Фото: Salvoador Dali Museum / Beck Group
На презентации проекта для The Dali Museum Дэвид Карсон рассказал, как работал над созданием логотипа

Социальный постер против скулшутинга

2012

С годами после карьерного взлёта Дэвид Карсон уделяет всё больше внимания социальной тематике. В 2012-м он создал постер-реакцию на скулшутинг в школе в Коннектикуте, когда погибли более 20 детей и сотрудников.

Этот постер контрастирует с обычными дизайн-проектами Карсона. Вместо абстракции и визуального хаоса здесь чёткий посыл без заигрываний со шрифтами и ненужных отвлекающих элементов — дизайнер выступает против второй поправки в Конституции Штатов (о праве граждан хранить и носить оружие).

Этот плакат — высказывание Карсона против скулшутинга. На снимке один из погибших детей, Дэниел Барден. В этой работе Карсон максимально прямолинеен: короткий текст набран лаконичным гротеском, его иллюстрирует фотография оружия
Изображение: David Carson Design

Журнал Surf Portugal

2012

Одна из главных страстей Дэвида Карсона — сёрфинг. Он настолько серьёзно этим увлекался, что в 1989 году был признан девятым среди лучших сёрферов мира. Неудивительно, что в какой-то момент дизайн и спорт в его жизни объединились.

Например, Карсон разрабатывал обложки и развороты для журнала Surf Portugal. Он ушёл от предсказуемых образов волн и других водных ассоциаций и использовал свои ключевые приёмы: многоуровневые коллажи, фото крупным планом, словно вырванные из общего контекста, а также контрастную типографику. Благодаря этому вёрстка получилась динамичной и эмоциональной.

Информация для Карсона вновь уходит на второй план: заголовки сливаются, интерлиньяж неравномерный, местами текст перекрывается, и даже иллюстрации дизайнер смело «разрывает» пополам — но результат выглядит целостно
Изображение: David Carson Design
Изображение: David Carson Design
Изображение: David Carson Design

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Графический дизайнер Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована