Пока, 2022-й. Приходи, 2023-й
Девять дизайнеров и иллюстраторов рассказали о прошедшем годе и подумали о наступающем.
Иллюстрация: Оля Ежак для SKillbox Media
Подводить итоги 2022 года откровенными словами сложно. Но рефлексия необходима — особенно тем, кто связан с визуальной культурой.
Мы попросили девять иллюстраторов и дизайнеров выразить образ 2022 года и передать их надежды на 2023-й — в картинках. Смотрите честные и глубокие ответы на вопросы «Каким был ваш 2022-й? Что вы ожидаете от 2023-го?».
Читайте также:
— Большинство знакомых мне людей примерно одинаково рефлексируют про глобальные события прошлого года. Так много и часто плакать от прочтения новостей мне не приходилось никогда.
2022-й был годом, когда мы с семьёй уехали из России. Мы в любом случае собирались это делать, но не так неожиданно и скоро. Всё произошедшее и продолжающее происходить в мире воспринимается через призму настоящего и будущего моего ребёнка ― моему сыну в начале 2023 года исполнится два. Я вижу, насколько быстро создаются нейронные связи и как легко их настроить тем или иным образом.
Это был год ежедневных острых контрастов: от бесконечного ошеломляющего ужаса от происходящих в мире событий, смертей и ущемлений до бескрайней всепоглощающей любви от новых произнесённых слов сына, его первых осознанных объятий и поцелуев.
Работа обрела новые смыслы и глубину. Стало очевидно, что даже на уровне команды равноправие и демократия требуют массы времени, неимоверного ресурса и ответственности от всех участников процесса. Много размышлений про микро- и макросвязи.
В следующем году я бы хотела всем пожелать жизненных сил, чтобы не опускать руки и менять к лучшему то, что можется менять.
Как говорит моя мама: «Я буду продолжать сажать свой сад, даже если завтра наступит апокалипсис».
— Год вышел, как тот серый волк из сказки: клацнул зубами, проглотил и глазом не моргнул. Но тут-то и стало понятно, что нет ничего важнее человеческого созвучия и взаимоподдержки.
Тогда и серый волк нам не страшен.
— Я занимаюсь скалолазанием и знаю, как важно, чтобы было за что зацепиться.
Когда очень мало зацепок, и они мелкие, «мизера» — это сложная трасса. Когда зацепок много и они крупные, удобные — это трасса попроще. Конечно, когда лезешь сложную трассу, это тренирует, закаляет, усиливает.
Но в 2023-м мне всё же хотелось бы ради разнообразия полазать трассу попроще.
— В 2022 году я спроектировал модульный шрифт, который использовал в плакатах для выставки в «Третьяковке». Идея шрифта опирается на исследования российских конструктивистов, в особенности труды и работы Любови Поповой, её силовые пересечения и сценографию к спектаклю «Великодушный рогоносец». За этот год я активно работал с этим шрифтом в разных сферах, запустил несколько предметов дизайна, в том числе серию мебели и ювелирки.
Работаю с ним по двум схемам: либо просто пишу буквами какие-то слова или фразы, либо накладываю буквы друг на друга, получая пересечения и эффекты.
Я написал два слова из трёх букв, которые для меня важны в уходящем и будущем годах.