Дизайн
#Тесты

Тест: угадайте, как были придуманы автомобильные эмблемы

Сможете догадаться, почему Mercedes-Benz использует трёхконечную звезду и как у Ferrari появилась чёрная лошадь.

Иллюстрация: Аня Макарова для Skillbox Media

Некоторые автомобильные эмблемы были придуманы больше ста лет назад. Во многих зашифрованы отсылки к истории, географическим локациям или предметам искусства. Попробуйте их найти!
Начать тест
Что означает трёхконечная звезда в логотипе Mercedes?
Точно! Кстати, эмблема появилась не сразу. Первые 17 лет в качестве логотипа использовалась просто надпись с названием Mercedes — это имя дочери бизнесмена Эмиля Еллинека, который заказал серию гоночных автомобилей у Карла Бенза. А символ, напоминающий звезду, появился в 1902 году.

Есть разные версии возникновения эмблемы. По одной из них, звезда символизирует воздух, землю и воду, так как компания выпускала не только автомобили, но также судовые и авиационные детали. Впрочем, по другой версии, трёхконечная звезда отсылает к трём важным фигурам в истории автомобильной марки: конструктору Вильгельму Майбаху, бизнесмену Еллинеку и его дочери Мерседес.
Нет, это символ воды, земли и воздуха. Идея знака пришла основателям бренда не сразу. Первые 17 лет в качестве логотипа использовалась просто надпись с названием Mercedes — это имя дочери бизнесмена Эмиля Еллинека, который заказал серию гоночных автомобилей у Карла Бенза. А символ, напоминающий звезду, появился в 1902 году.

Есть разные версии возникновения эмблемы. По одной из них, звезда символизирует воздух, землю и воду, так как компания выпускала не только автомобили, но также судовые и авиационные детали. Впрочем, по другой версии, трёхконечная звезда отсылает к трём важным фигурам в истории автомобильной марки: конструктору Вильгельму Майбаху, бизнесмену Еллинеку и его дочери Мерседес.
Нет, никакой заколки в этой истории не было. Зато дочь Мерседес действительно была, у бизнесмена Эмиля Еллинеке. Он заказал серию гоночных автомобилей у Карла Бенза. Первые 17 лет в качестве логотипа использовалась просто надпись с названием Mercedes. А символ, напоминающий звезду, появился в 1902 году.

Есть разные версии возникновения эмблемы. По одной из них, звезда символизирует воздух, землю и воду, так как компания выпускала не только автомобили, но также судовые и авиационные детали. Впрочем, по другой версии, трёхконечная звезда отсылает к трём важным фигурам в истории автомобильной марки: конструктору Вильгельму Майбаху, бизнесмену Еллинеку и его дочери Мерседес.
Дальше
Проверить
Узнать результат
А почему на логотипе Porsche лошадь и рога?
Было бы любопытно, но нет. Рога заимствовали из герба Баден-Вюртемберг. Полосы символизируют тот же регион. А лошадь — часть герба Штутгарта, столицы региона. Он известен разведением лошадей, выставками и соревнованиями по конному спорту. В 950 году основатель города герцог Людольф построил в городе конный завод.

Знак у бренда появился в 1952 году и сохранился по сей день почти без изменений. Чтобы создать логотип, провели конкурс в немецких художественных академиях, но ни один из вариантов не устраивал основателей. Итоговый дизайн разработал один из инженеров Porsche.
Точно! Рога заимствовали из герба Баден-Вюртемберг. Полосы символизируют тот же регион. А лошадь — часть герба Штутгарта, столицы региона. Он известен разведением лошадей, выставками и соревнованиями по конному спорту. В 950 году основатель города герцог Людольф построил в городе конный завод.

Знак у бренда появился в 1952 году и сохранился по сей день почти без изменений. Чтобы создать логотип, провели конкурс в немецких художественных академиях, но ни один из вариантов не устраивал основателей. Итоговый дизайн разработал один из инженеров Porsche.
Такой сказки мы не знаем. На самом деле рога заимствовали из герба Баден-Вюртемберг. Полосы символизируют тот же регион. А лошадь — часть герба Штутгарта, столицы региона. Он известен разведением лошадей, выставками и соревнованиями по конному спорту. В 950 году основатель города герцог Людольф построил в городе конный завод.

Знак у бренда появился в 1952 году и сохранился по сей день почти без изменений. Чтобы создать логотип, провели конкурс в немецких художественных академиях, но ни один из вариантов не устраивал основателей. Итоговый дизайн разработал один из инженеров Porsche.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Ещё одна чёрная лошадь есть на логотипе Ferrari. Что за история стоит за этим знаком?
Да! Знак с конём изображал на своих самолётах граф Франческо Баракка — лётчик времён Первой мировой. После его смерти семья предложила Энцо Феррари использовать этот символ на своих гоночных автомобилях.

Конь отсылает ещё и к итальянской истории: его изображали на военных плакатах герцога Савойского в 1692 году. Савойское герцогство располагалось на части территорий современной Франции и Италии и состояло в европейской коалиции в войне против Франции.

Феррари стал изображать коня на своих машинах, когда был гонщиком в команде Alfa Romeo. Со временем Энцо начал разрабатывать автомобили в этой компании. А в 1929 году — отделился и продолжил работу под собственным брендом. Та же самая лошадь стала логотипом. На самолётах Баракка она была красной, а Феррари выбрал чёрный цвет — как символ траура по погибшему лётчику. Ещё Феррари добавил жёлтый фон — цвет флага его родного города Модена — и итальянский триколор. А ещё на первом логотипе были буквы S и F — от названия Scuderia Ferrari («Команда Феррари»).
Нет, знак с конём изображал на своих самолётах граф Франческо Баракка — лётчик времён Первой мировой. После его смерти семья предложила Энцо Феррари использовать этот символ на своих гоночных автомобилях.

Конь отсылает ещё и к итальянской истории: его изображали на военных плакатах герцога Савойского в 1692 году. Савойское герцогство располагалось на части территорий современной Франции и Италии и состояло в европейской коалиции в войне против Франции.

Феррари начал изображать коня на своих машинах, когда был гонщиком в команде Alfa Romeo. Со временем Энцо начал разрабатывать автомобили в этой компании. А в 1929 году — отделился и продолжил работу под собственным брендом. Та же самая лошадь стала логотипом. На самолётах Баракка она была красной, а Феррари выбрал чёрный цвет — как символ траура по погибшему лётчику. Ещё Феррари добавил жёлтый фон — цвет флага его родного города Модена — и итальянский триколор. А ещё на первом логотипе были буквы S и F — от названия Scuderia Ferrari («Команда Феррари»).
Нет, таких инвестиций у Феррари не было. Знак с конём изображал на своих самолётах граф Франческо Баракка — лётчик времён Первой мировой. После его смерти семья предложила Энцо Феррари использовать этот символ на своих гоночных автомобилях.

Конь отсылает ещё и к итальянской истории: его изображали на военных плакатах герцога Савойского в 1692 году. Савойское герцогство располагалось на части территорий современной Франции и Италии и состояло в европейской коалиции в войне против Франции.

Феррари начал изображать коня на своих машинах, когда был гонщиком в команде Alfa Romeo. Со временем Энцо начал разрабатывать автомобили в этой компании. А в 1929 году — отделился и продолжил работу под собственным брендом. Та же самая лошадь стала логотипом. На самолётах Баракка она была красной, а Феррари выбрал чёрный цвет — как символ траура по погибшему лётчику. Ещё Феррари добавил жёлтый фон — цвет флага его родного города Модена — и итальянский триколор. А ещё на первом логотипе были буквы S и F — от названия Scuderia Ferrari («Команда Феррари»).
Дальше
Проверить
Узнать результат
Что за бык на эмблеме Lamborghini?
Нет, символ связывают с тем, что основатель был Телец по знаку зодиака. А ещё Ферруччо Ламборгини любил корриду — некоторые модели машин он называл именами испанских боевых быков: Голлардо, Авентадор, Диабло.

Яростный бык, по его словам, показывал агрессивность машин. А форма щита создаёт образ принадлежности к дворянству и указывает на статусность автомобильной марки.
Нет, символ связывают с тем, что основатель был Телец по знаку зодиака. А ещё Ферруччо Ламборгини любил корриду — некоторые модели машин он называл именами испанских боевых быков: Голлардо, Авентадор, Диабло.

Яростный бык, по его словам, показывал агрессивность машин. А форма щита создаёт образ принадлежности к дворянству и указывает на статусность автомобильной марки.
Точно! Символ связывают с тем, что основатель был Телец по знаку зодиака. А ещё Ферруччо Ламборгини любил корриду — некоторые модели машин он называл именами испанских боевых быков: Голлардо, Авентадор, Диабло.

Яростный бык, по его словам, показывал агрессивность машин. А форма щита создаёт образ принадлежности к дворянству и указывает на статусность автомобильной марки.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Почему на эмблеме Peugeot изображён лев?
Верно! Сама компания изначально представляла собой сталелитейный завод. Там делали пружины, нервюры зонтов, каркасы корсетов, кофемашины, часы, велосипеды. Производство было в городе Эримонкур, на пересечении Швейцарии, Франции и Лихтенштейна, в регионе исторически были популярны львы на гербах князей и графов.

В первой версии лев Peugeot шёл по стреле — такой знак основатели бренда заказали гравёру Жульену Белезеру в 1905 году. Потом стилистика изображения многократно менялась, стрелу убрали, но лев до сих пор присутствует на эмблеме.
Нет. Дело в том, что производство было в городе Эримонкур, на пересечении Швейцарии, Франции и Лихтенштейна, в регионе исторически были популярны львы на гербах князей и графов.

В первой версии лев Peugeot шёл по стреле — такой знак основатели бренда заказали гравёру Жульену Белезеру в 1905 году. Сама компания изначально представляла собой сталелитейный завод. Там делали пружины, нервюры зонтов, каркасы корсетов, кофемашины, часы, велосипеды. Потом стилистика изображения многократно менялась, стрелу убрали, но лев до сих пор присутствует на эмблеме.
Эта история гораздо радостнее: производство было в городе Эримонкур, на пересечении Швейцарии, Франции и Лихтенштейна, в регионе исторически были популярны львы на гербах князей и графов.

В первой версии лев Peugeot шёл по стреле — такой знак основатели бренда заказали гравёру Жульену Белезеру в 1905 году. Сама компания изначально представляла собой сталелитейный завод. Там делали пружины, нервюры зонтов, каркасы корсетов, кофемашины, часы, велосипеды. Потом стилистика изображения многократно менялась, стрелу убрали, но лев до сих пор присутствует на эмблеме.
Дальше
Проверить
Узнать результат
А в чём скрытый смысл логотипа Volvo?
Всё сложнее: это не только знак Марса, но и алхимический символ железа, добыча которого развита в Швеции. К такому знаку пришли не сразу, в первые три года существования бренда использовали шрифтовой логотип. Эмблему используют с 1930 года. Она несколько раз незначительно менялась, но символ железа всегда в ней присутствовал.
Точно, тут зашифрован алхимический символ железа, добыча которого развита в Швеции. К такому знаку пришли не сразу, в первые три года существования бренда использовали шрифтовой логотип. Эмблему используют с 1930 года. Она несколько раз незначительно менялась, но символ железа всегда в ней присутствовал.
Нет, всё сложнее: это алхимический символ железа, добыча которого развита в Швеции. К такому знаку пришли не сразу, в первые три года существования бренда использовали шрифтовой логотип. Эмблему используют с 1930 года. Она несколько раз незначительно менялась, но символ железа всегда в ней присутствовал.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Что стоит за символом Cadillac?
Да! Первый логотип бренда в 1902 году был гербом семьи Антуана де Ламот-Кадиллака, основателя Детройта, в честь которого и назвали автомобильный бренд. С тех пор знак бренда менялся более десяти раз, его упростили и сделали цветным — в современной версии остался только намёк на исходный символ.

Дизайн вдохновлён картинами Пита Мондриана, одного из родоначальников абстрактной живописи наряду с Малевичем. При этом цвета выбраны неслучайно, знак устроен по принципам геральдики. Чёрный рядом с золотым символизирует богатство и мудрость, красный — решимость, серебристый — чистоту и добродетель, синий — рыцарскую доблесть.
Нет, это форма герба. Первый логотип бренда в 1902 году был гербом семьи Антуана де Ламот-Кадиллака, основателя Детройта, в честь которого и назвали автомобильный бренд. С тех пор знак бренда менялся более десяти раз, его упростили и сделали цветным — в современной версии остался только намёк на исходный символ.

Дизайн вдохновлён картинами Пита Мондриана, одного из родоначальников абстрактной живописи наряду с Малевичем. При этом цвета выбраны неслучайно, знак устроен по принципам геральдики. Чёрный рядом с золотым символизирует богатство и мудрость, красный — решимость, серебристый — чистоту и добродетель, синий — рыцарскую доблесть.
Ошибаетесь, это просто форма герба. Первый логотип бренда в 1902 году был гербом семьи Антуана де Ламот-Кадиллака, основателя Детройта, в честь которого и назвали автомобильный бренд. С тех пор знак бренда менялся более десяти раз, его упростили и сделали цветным — в современной версии остался только намёк на исходный символ.

Дизайн вдохновлён картинами Пита Мондриана, одного из родоначальников абстрактной живописи наряду с Малевичем. При этом цвета выбраны неслучайно, знак устроен по принципам геральдики. Чёрный рядом с золотым символизирует богатство и мудрость, красный — решимость, серебристый — чистоту и добродетель, синий — рыцарскую доблесть.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Как создан логотип Chevrolet?
Нет, никаких машин скорой помощи компания не производила. Кстати, логотип не только напоминает крест, но также в США, на родине Chevrolet, его называют галстуком-бабочкой (bowtie). Символ появился на машинах Chevrolet в 1913 году, спустя два года после основания бренда. Один из соучредителей компании, Уильям Дюрант, увидел похожий знак на обоях в отеле во Франции и захотел перенести его на эмблему автомобилей. Он оторвал фрагмент обоев, чтобы обсудить идею с друзьями.

По одной из версий, знак также представляет собой стилизованный крест из флага Швейцарии. Там был рождён гонщик и сооснователь компании Луи Шевроле. А текстура и цвет напоминают габаритные фонари машины.
Об этом сне нам ничего не известно. Кстати, логотип не только напоминает крест, но также в США, на родине Chevrolet, его называют галстуком-бабочкой (bowtie). Символ появился на машинах Chevrolet в 1913 году, спустя два года после основания бренда. Один из соучредителей компании, Уильям Дюрант, увидел похожий знак на обоях в отеле во Франции и захотел перенести его на эмблему автомобилей. Он оторвал фрагмент обоев, чтобы обсудить идею с друзьями.

По одной из версий, знак также представляет собой стилизованный крест из флага Швейцарии. Там был рождён гонщик и сооснователь компании Луи Шевроле. А текстура и цвет напоминают габаритные фонари машины.
Так точно! Кстати, логотип не только напоминает крест, но также в США, на родине Chevrolet, его называют галстуком-бабочкой (bowtie). Символ появился на машинах Chevrolet в 1913 году, спустя два года после основания бренда. Один из соучредителей компании, Уильям Дюрант, увидел похожий знак на обоях в отеле во Франции и захотел перенести его на эмблему автомобилей. Он оторвал фрагмент обоев, чтобы обсудить идею с друзьями.

По одной из версий, знак также представляет собой стилизованный крест из флага Швейцарии. Там был рождён гонщик и сооснователь компании Луи Шевроле. А текстура и цвет напоминают габаритные фонари машины.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Что изображено на эмблеме Subaru?
Да, это звёздное скопление Плеяды в созвездии Тельца. Основатель Кэндзи Кита хотел, чтобы название компании было японским, и объявил конкурс на лучший нейминг. Победило название Subaru, у него есть два значения: «собирать вместе» и «звёздное скопление Плеяды в созвездии Тельца». Это звёздное скопление изобразили в фирменном знаке. Шесть звёзд символизируют шесть компаний, которые в результате слияния превратились в Subaru. Со временем форму немного упростили и добавили синий цвет.
Нет, бренд сразу выпускал автомобили. Основатель Кэндзи Кита хотел, чтобы название компании было японским, и объявил конкурс на лучший нейминг. Победило название Subaru, у него есть два значения: «собирать вместе» и «звёздное скопление Плеяды в созвездии Тельца». Это звёздное скопление изобразили в фирменном знаке. Шесть звёзд символизируют шесть компаний, которые в результате слияния превратились в Subaru. Со временем форму немного упростили и добавили синий цвет.
К семье основателя Кэндзи Кита знак не имеет отношения. Но Кит хотел, чтобы название компании было японским, и объявил конкурс на лучший нейминг. Победило название Subaru, у него есть два значения: «собирать вместе» и «звёздное скопление Плеяды в созвездии Тельца». Это звёздное скопление изобразили в фирменном знаке. Шесть звёзд символизируют шесть компаний, которые в результате слияния превратились в Subaru. Со временем форму немного упростили и добавили синий цвет.

Дальше
Проверить
Узнать результат
Что стоит за знаком Hyundai?
Нет, это лаконичные изображения людей — продавца и клиента, — которые пожимают руки. Бренд за свою историю, с 1967 года, перепробовал разные варианты логотипов: было изображение лобового стекла и надпись на корейском. Но в 1990 году появился современный знак и менялся с тех пор лишь незначительно.
Нет, это лаконичные изображения людей — продавца и клиента, — которые пожимают руки. Бренд за свою историю, с 1967 года, перепробовал разные варианты логотипов: было изображение лобового стекла и надпись на корейском. Но в 1990 году появился современный знак и менялся с тех пор лишь незначительно.
Точно! Это лаконичные изображения людей — продавца и клиента, — которые пожимают руки. Бренд за свою историю, с 1967 года, перепробовал разные варианты логотипов: было изображение лобового стекла и надпись на корейском. Но в 1990 году появился современный знак и менялся с тех пор лишь незначительно.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вам не слишком интересна история автомобильных эмблем. Но кому нужна эта история? Можете попробовать свои силы в более практически полезных задачах: например, пообщаться с привередливым заказчиком.
Пройти ещё раз

Неплохой результат: вы явно умеете расшифровывать скрытые дизайнерские символы, хоть и не со 100% точностью. Надо больше тренироваться! Попробуйте угадать значение иконок в другом нашем тесте.

Пройти ещё раз

Отличный результат: либо вы эксперт в истории дизайна, либо у вас просто безупречное чутьё! Можете попробовать свои силы в других тестах: например, отличить стоковый дизайн от работы топовых студий.

Пройти ещё раз
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована