Российские компании с самой крупной в 2024 году выручкой в сегменте разработки платформ для обучения сотрудников назвало агентство Smart Ranking. По его оценке, всего компании этого сегмента заработали в 2024 году 7,2 миллиарда рублей. При этом 80% рынка приходится на пять игроков, а почти половина суммарной выручки (3,5 миллиарда) — на долю компании iSpring, безусловного лидера в этом сегменте EdTech.
Топ-5 российских компаний на рынке платформ корпоративного обучения
Компания | Решения в корп. обучении | Выручка за 2024 год (млн руб.) | Динамика 2024/2023 (%) |
---|---|---|---|
iSpring | ПО для корпоративного обучения (LMS-платформа и конструктор курсов) | 3555 | +22,2% |
Websoft | Платформа автоматизации HR-процессов (в том числе обучения сотрудников) | 988 | +28,3% |
Mirapolis | Система дистанционного обучения | 577,6 | +30,0% |
«Эквио» | Облачная платформа для корпоративного обучения | 560 | +26,4% |
Teachbase | Платформа для автоматизации корпоративного обучения | 269,4 | -35,9% |
Компания iSpring в 2024 году сосредоточилась на работе с крупным бизнесом, предлагая кастомизированные решения для автоматизации HR-процессов. Компания развивает два основных продукта — платформу iSpring Learn для цифровизации найма, адаптации и обучения сотрудников, а также конструктор курсов iSpring Suite, который позволяет создавать онлайн-курсы и тесты без привлечения дизайнеров и программистов.
Ещё один крупный игрок рынка — Websoft — увеличил в 2024 году выручку на 28%, достигнув почти 1 миллиарда рублей. В компании связывают рост с трендом на импортозамещение: их решения выступают альтернативой зарубежным продуктам. Платформа Websoft помогает адаптировать новых сотрудников, обучать персонал, оценивать его эффективность и создавать корпоративные базы знаний.
Mirapolis занял третье место благодаря своей платформе Mitropolis LMS, которая включает встроенные редакторы курсов, а также инструменты аналитики и интеграции с другими корпоративными сервисами.
В исследовании 2024 года от компании-разработчика высокотехнологичных enterprise-решений Nexign и агентства маркетинговых исследований MegaResearch говорилось, что по итогам 2023 года объём рынка LMS для корпоративного обучения в России составил 4,5 миллиарда рублей. При этом максимально возможный при текущих условиях размер рынка платформ корпоративного обучения аналитики оценивали в 12,6 миллиарда рублей.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также:
Как вовлечь в обучение 40% своих сотрудников?
А ещё:
- оптимизировать расходы на обучение;
- сформировать внутренний кадровый резерв;
- усилить HR-бренд и ускорить рабочие процессы.
Нестандартный кейс «Газпромбанка» по мотивации и вовлечению. Механика, цифры и подробности — в бесплатном гайде.
Скачать кейс