Российские компании испытывают нехватку специалистов в корпоративных университетах. К такому выводу пришли участники конференции ИД «Коммерсантъ» под названием «Тенденции и новинки корпоративного образования — 2023».
О нехватке методологов на конференции высказалась заместительница гендиректора по корпоративному развитию и проектной деятельности АО «Трансмашхолдинг» Наталия Шишлакова. О том, что такие специалисты нужны, заявила и руководитель Академии «Альфа-Банка» Мария Михайлюк. По её словам, особенно сложно найти людей, которые могут проводить исследования перед запуском обучения, то есть способны погрузиться в проблему и изучить пожелания самих сотрудников. Она считает, что профессия методолога будет переосмысляться в ближайшее время с учётом потребности в клиентоориентированности и в исследованиях аудитории.
По мнению директора департамента корпоративного обучения Школы управления «Сколково» Дениса Конанчука, сегодня в компаниях есть сильный запрос на обучение у практиков. Но лучший вариант, по его мнению, — это тандем профессионалов от образования и профильных экспертов. Помимо специалиста в изучаемой области, нужен кто-то, кто может осмыслить кейс и преподнести его так, чтобы сотрудники смогли вынести из него полезный опыт. Особенно сложно, по словам Конанчука, найти преподавателей для топ-менеджмента.
Тем не менее многие компании создают новые внутренние учебные заведения. Например, за последний год корпоративный университет появился у компании «Интер РАО» (монопольный оператор экспорта энергии), а ещё несколько таких структур открыли региональные правительства. Кроме того, компании, которые ранее обучали сотрудников у зарубежных провайдеров, меняют свою образовательную стратегию и делают ставку на внутренние отделы обучения.
Главные источники кадров для корпоративных университетов — система образования, а также свои же сотрудники из других подразделений. Практика развития внутренних экспертов, как считают T&D-специалисты, снижает затраты на обучение и делает его более кастомизированным. Сотрудники других специальностей могут становиться и методистами: о такой практике на конференции рассказала Мария Михайлюк.
Ранее корпоративная платформа онлайн-курсов Lerna.ru, входящая в Skillbox Holding Limited, выяснила, что большинство компаний планируют сохранить расходы на обучение сотрудников в 2024 году на уровне этого года или увеличить их. Чаще всего они планируют сохранить бюджетирование на уровне текущего года ― так ответили 45%. Ещё 39% собираются увеличить расходы в этой сфере.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Как вовлечь в обучение 40% своих сотрудников?
А ещё:
- оптимизировать расходы на обучение;
- сформировать внутренний кадровый резерв;
- усилить HR-бренд и ускорить рабочие процессы.
Нестандартный кейс «Газпромбанка» по мотивации и вовлечению. Механика, цифры и подробности — в бесплатном гайде.
Скачать кейс