Книжная полка: «Онлайн-бизнес-тренинг под ключ», Александр Соломатин
Руководство по полному циклу разработки онлайн-тренингов — от идеи до продажи.


Иллюстрация: Dana Moskvina / Skillbox Media
Полное название: «Онлайн-бизнес-тренинг под ключ: как разработать, провести, упаковать и продать — для себя, эксперта или клиента».
Издательство: «Книжкин дом: 1000 бестселлеров».
Год выпуска: 2025.
Александр Соломатин — эксперт по корпоративному обучению, бизнес-тренер, консультант и методолог, основатель методической мастерской и школы бизнес-тренеров A.S.Consult. В своей книге он предлагает практическое руководство по полному циклу разработки, «упаковки» и продвижения онлайн-тренингов для обучения сотрудников.
Во введении автор даёт определения важным понятиям, описывает задачи бизнес-тренера, а также различия между разными форматами онлайн-обучения, такими как видеолекция, вебинар, тренинг и видеокурс.
Основное содержание делится на две части. Первую Александр Соломатин посвятил методологии и методикам разработки онлайн-обучения в корпоративном контексте. Автор рассматривает особенности двух вариантов: разработку онлайн-тренинга по запросу конкретного заказчика и создание образовательного продукта для продажи широкой аудитории. Для каждого варианта приводится свой алгоритм — например, разработка по заказу начинается с прояснения запроса клиента, его целей и ожиданий, за которым следует изучение специфики деятельности сотрудников, которых нужно обучить. А первый этап разработки онлайн-тренинга «из коробки» включает в себя анализ трендов и конкурентов на рынке, опыта и компетенций самого тренера, составление портрета целевой аудитории.
Дальше автор делится своим подходом к составлению концепции, структуры и сценария тренинга, который приведёт к запланированным результатам. Рассказывает, как подготовить учебные материалы, интерактивные задания и упражнения для участников, какие цифровые инструменты помогут на этом этапе.
В этой же части рассматривается и методология проведения онлайн-тренинга. Александр Соломатин пишет о том, как тренеру «прокачать» навыки дистанционной коммуникации, как не теряться, отвечая на вопросы участников, и как уверенно работать со «сложной» аудиторией — например, вовлечь тех, кто относится к тренингу без энтузиазма.
Вторая часть книги — про маркетинг и продажи образовательного продукта. Автор рассказывает о формулировке уникального предложения, выборе привлекательного названия и описания тренинга, разработке стратегии его продвижения. Затем переходит к стратегиям продаж, в том числе через вебинарные воронки, и удержанию клиентов в долгосрочной перспективе.
Каждый шаг работы над онлайн-тренингом сопровождается подробными примерами и советами из практики автора. Поэтому на книгу стоит обратить внимание не только начинающим бизнес-тренерам, но и опытным профессионалам, желающим познакомиться с подходами коллег.
Кому будет полезно: бизнес-тренерам и методистам в сфере корпоративного обучения, T&D- и L&D-специалистам, продюсерам в онлайн-образовании.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также:
Зачем разыгрывать корпоративное обучение?
Кейс «Газпромбанка»
Нестандартная механика, которая помогает:
- обучать 1500 человек ежегодно;
- повышать вовлечённость;
- оптимизировать расходы на обучение.
Дарим кейс с механикой и подробностями.
Скачать бесплатно