Скидки до 60% и 3 курса в подарок 0 дней 00 :00 :00 Выбрать курс
Корп. обучение
#статьи

Книжная полка: «Онлайн-бизнес-тренинг под ключ», Александр Соломатин

Руководство по полному циклу разработки онлайн-тренингов — от идеи до продажи.

Иллюстрация: Dana Moskvina / Skillbox Media

Полное название: «Онлайн-бизнес-тренинг под ключ: как разработать, провести, упаковать и продать — для себя, эксперта или клиента».

Издательство: «Книжкин дом: 1000 бестселлеров».

Год выпуска: 2025.

Александр Соломатин — эксперт по корпоративному обучению, бизнес-тренер, консультант и методолог, основатель методической мастерской и школы бизнес-тренеров A.S.Consult. В своей книге он предлагает практическое руководство по полному циклу разработки, «упаковки» и продвижения онлайн-тренингов для обучения сотрудников.

Во введении автор даёт определения важным понятиям, описывает задачи бизнес-тренера, а также различия между разными форматами онлайн-обучения, такими как видеолекция, вебинар, тренинг и видеокурс.

Основное содержание делится на две части. Первую Александр Соломатин посвятил методологии и методикам разработки онлайн-обучения в корпоративном контексте. Автор рассматривает особенности двух вариантов: разработку онлайн-тренинга по запросу конкретного заказчика и создание образовательного продукта для продажи широкой аудитории. Для каждого варианта приводится свой алгоритм — например, разработка по заказу начинается с прояснения запроса клиента, его целей и ожиданий, за которым следует изучение специфики деятельности сотрудников, которых нужно обучить. А первый этап разработки онлайн-тренинга «из коробки» включает в себя анализ трендов и конкурентов на рынке, опыта и компетенций самого тренера, составление портрета целевой аудитории.

Дальше автор делится своим подходом к составлению концепции, структуры и сценария тренинга, который приведёт к запланированным результатам. Рассказывает, как подготовить учебные материалы, интерактивные задания и упражнения для участников, какие цифровые инструменты помогут на этом этапе.

В этой же части рассматривается и методология проведения онлайн-тренинга. Александр Соломатин пишет о том, как тренеру «прокачать» навыки дистанционной коммуникации, как не теряться, отвечая на вопросы участников, и как уверенно работать со «сложной» аудиторией — например, вовлечь тех, кто относится к тренингу без энтузиазма.

Вторая часть книги — про маркетинг и продажи образовательного продукта. Автор рассказывает о формулировке уникального предложения, выборе привлекательного названия и описания тренинга, разработке стратегии его продвижения. Затем переходит к стратегиям продаж, в том числе через вебинарные воронки, и удержанию клиентов в долгосрочной перспективе.

Каждый шаг работы над онлайн-тренингом сопровождается подробными примерами и советами из практики автора. Поэтому на книгу стоит обратить внимание не только начинающим бизнес-тренерам, но и опытным профессионалам, желающим познакомиться с подходами коллег.

Кому будет полезно: бизнес-тренерам и методистам в сфере корпоративного обучения, T&D- и L&D-специалистам, продюсерам в онлайн-образовании.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Зачем разыгрывать корпоративное обучение?
Кейс «Газпромбанка»

Нестандартная механика, которая помогает:

  • обучать 1500 человек ежегодно;
  • повышать вовлечённость;
  • оптимизировать расходы на обучение.

Дарим кейс с механикой и подробностями.

Скачать бесплатно



Кейс «Гринатома»

Как привлекать молодёжь и как развивать её в компании

  • ❔ Как закрывать стажёрами 500 вакансий в год
  • ❔ Как мотивировать руководителей на работу с джунами
  • ❔ Как за 1,5 года сделать из стажёра ценного сотрудника
Смотреть кейс
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована