Книжная новинка: «Как люди учатся», Ник Шеклтон-Джонс
Книга о модели проектирования корпоративного обучения, которая поможет по-новому взглянуть на образование взрослых людей.
![](https://248006.selcdn.ru/main/iblock/eee/eee5761bbdcc757bbbdfcedaa9598abe/43d51bd1cf8b57e8ff0ced04c896eb03.png)
![](https://248006.selcdn.ru/main/iblock/eee/eee5761bbdcc757bbbdfcedaa9598abe/43d51bd1cf8b57e8ff0ced04c896eb03.png)
Иллюстрация: Dana Moskvina / Skillbox Media
Полное название: «Как люди учатся. Новая модель обучения и познания, которая помогает лучше учиться и работать».
Оригинальное название: How People Learn: A New Model of Learning and Cognition to Improve Performance and Education.
Издательство: «СберУниверситет».
Год выпуска: 2024.
Известный эксперт в сфере L&D и глава Shackleton Consulting Ник Шеклтон-Джонс нередко высказывает радикальные взгляды на тему образования взрослых, которые идут вразрез устоявшимся представлениям в профессиональной среде. Так, по его мнению, пресловутый кризис навыков, из-за которого компаниям не хватает сотрудников с необходимыми компетенциями — это лишь страшилка, из-за которой не стоит беспокоиться. Более того, Шеклтон-Джонс считает педдизайн в области корпоративного обучения полностью бесполезным, так как он подменяет приобретение личностно значимого опыта простым усвоением контента.
Однако эксперт не просто критикует сложившуюся ситуацию, но и предлагает собственный подход к обучению сотрудников — итеративную модель проектирования корпоративных образовательных программ 5Di. Она основана на теории аффективного контекста, которую сформулировал сам Шеклтон-Джонс, ориентируясь на открытия психологии и нейронаук. Согласно этой теории, обучение происходит естественным образом, когда человек взаимодействует с окружающим миром и другими людьми, получая опыт и испытывая эмоциональный отклик. Именно эмоции, с точки зрения автора, определяют этот опыт как важный и значимый, позволяют усвоить новые знания и навыки, а затем применять их на практике.
Сама модель 5Di в целом напоминает другие распространённые модели проектирования обучения (например, ADDIE, ASSURE и SAM), но отличает её как раз внимание к эмоциональной составляющей программы. Так, автор модели предлагает формулировать цели обучения в трёх аспектах — как мысли, чувства и действия, а для анализа аудитории использовать «график эмоций», где респонденты отмечают значимые для них события, такие как сложный разговор с коллегами или запуск большого проекта.
Шеклтон-Джонс представил теорию и модель проектирования в книге «Как люди учатся». Её первое издание с подзаголовком «Проектирование образования и тренингов, повышающих результативность» (Designing Education and Training that Works to Improve Performance) на английском языке вышло в 2019 году, а на русском полностью не издавалось, хотя существует её краткое содержание в электронном формате.
К 2023 году Шеклтон-Джонс подготовил новое издание книги, дополненное новыми материалами и получившее подзаголовок «Новая модель обучения и познания, которая помогает лучше учиться и работать» (A New Model of Learning and Cognition to Improve Performance and Education). В 2024-м «СберУниверситет» перевёл его на русский язык и выпустил в серии «Библиотека Сбера», в которую входит литература на тему профессионального развития и непрерывного обучения.
В обновлённом издании автор рассказывает, как развивать навыки и повышать эффективность сотрудников в «гибридном мире», который возник с повсеместным распространением онлайн-обучения и развитием ИИ, делится практическими инструментами для разработки человекоцентричных образовательных программ, а также результатами новых исследований на тему обучения и познания.
Кому будет полезно: T&D- и L&D-специалистам, а также тем, кто проектирует образовательные курсы и программы для взрослых студентов.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также:
- 5 инноваций в корпоративном обучении, за которыми стоит следить в 2025 году
- Как донести ценность обучения с помощью сторителлинга по фреймворку SCQA
- 5 проблем внутренних систем корпоративного обучения (с идеями, как их решить)
- 7 инсайтов о том, чего на самом деле хотят сотрудники от корпоративного обучения
Как вовлечь в обучение 40% своих сотрудников?
А ещё:
- оптимизировать расходы на обучение;
- сформировать внутренний кадровый резерв;
- усилить HR-бренд и ускорить рабочие процессы.
Нестандартный кейс «Газпромбанка» по мотивации и вовлечению. Механика, цифры и подробности — в бесплатном гайде.
Скачать кейс![](https://248006.selcdn.ru//main/upload/setka_images/img_head.jpg)