В Google Play новые правила — рассказываем, кого теперь туда не пустят
Google анонсировал новые ограничения для приложений в своём маркетплейсе. Рассказываем, как теперь делать названия и описания, чтобы не попасть в бан.
Dana Moskvina / Skillbox
Новые правила вступают в силу со второй половины 2021 года — так что ещё есть время подготовиться. На этот раз взялись за названия и описания приложений.
Вот несколько новых причин, по которым приложение не пустят в Google Play:
- Названия длиннее 30 символов.
- В описании и названии используется Caps Lock, превосходные степени и спам-слова в стиле «БЕСПЛАТНО», «ТОП», «БЕЗ РЕКЛАМЫ И РЕГИСТРАЦИИ».
- На иконках символы, вводящие пользователя в заблуждение. Например, фейковый красный кружок с уведомлением.
- В названии или описании есть эмодзи (😢).
- Скриншоты не соответствуют действительности или не описывают приложение.
Оригинальное сообщение в официальном блоге Google.
Чтобы было ещё понятнее, авторы прикрепили слайды «как надо и как не надо», а мы уместили всё в одной пикче:
Порядок публикации приложений в Google Play не изменится. Компания скрывает детали проверки, но известно, что сначала приложения проверяет нейросеть, а затем «специальная группа экспертов». Опубликованные приложения, по наблюдениям комьюнити на Stack Overflow, периодически проверяет робот — он банит их, если находит нарушения. Причину бана Google почти никогда не сообщает.
Что будет с приложениями, которые уже опубликовали с длинными названиями и «неправильными» описаниями — неизвестно. Но, скорее всего, их забанят после очередной внезапной проверки. Google анонсировала ограничения заранее, чтобы разработчики успели навести порядок.
Зачем всё это и почему именно сейчас?
Ограничения помогут пользователям не запутаться в куче похожих бесполезных приложений.
В 2008 году, когда стор только появился, конкуренция была низкой и на площадке царило спокойствие. Сейчас она напоминает провинциальный базар: разработчики как могут привлекают внимание и всеми способами продвигают их в топ — в ущерб здравому смыслу и нервной системе пользователей.
Описания в Google Play часто либо ничего не сообщают о приложении, либо попросту некорректны. Это, конечно, не AliExpress с их «голодные голые ребята печать Графический Тройник», но впечатление от площадки тоже портится. Хотя самое страшное даже не в названиях — в Google Play до сих пор попадаются приложения с фейковыми скриншотами.
После пары скачанных «левых» игр и четырёх описаний хочется закрыть вкладку Google Play и выпить «Успокоительный сбор №2» из аптеки у дома. Кажется, модераторы давно ушли в отпуск (а вместе с ними и искусственный интеллект).
Как ограничения помогут исправить ситуацию?
В идеале без кричащих названий и эмодзи площадка станет более «взрослой» и шум от спама утихнет. В описаниях появится полезная информация, по которой пользователи будут быстрее находить нужные приложения. А нечестные разработчики не смогут прятать мусор под чужими скриншотами — и наступит коммунизм, всё будет прекрасно, всё будет в кайф, и, наверное, ваще не надо будет умирать. Но всё ли пойдёт по плану — как обычно, узнаем только проснувшись среди ночи на практике.
Пользователи по-разному отреагировали на новость. Кто-то с оптимизмом встретил новые правила, а кто-то по старой интернетовской привычке вечно недоволен:
А вот и лучший комментарий, по нашему мнению:
У яблочного конкурента в App Store давно всё по полочкам: изображения проверяют и перепроверяют, описания и названия унифицированы и реально помогают сориентироваться. Google раньше почти не контролировал маркетплейс. Поэтому его наводнили приложения-пустышки, спам и сервисы низкого качества. Надеемся, что правила помогут навести порядок на площадке.
Хотите сделать Google Play great again? Записывайтесь на курс «Профессия Android-разработчик» и уже через полгода начните собирать качественные мобильные приложения.