Основатель и генеральный директор Telegram Павел Дуров дал интервью британскому изданию Financial Times. Это первое публичное выступление бизнесмена за последние семь лет. Дуров поделился успехами Telegram и рассказал о планах.
Что рассказал Дуров
Telegram насчитывает 900 млн активных пользователей в месяц, что почти вдвое больше, чем в начале 2021 года. Аудитория мессенджера продолжает расти, а рекламная площадка и система подписок на эксклюзивные функции, по словам Дурова, принесли сотни миллионов долларов. Кроме того, он отметил, что монетизацию ввели из-за желания самостоятельно поддерживать работоспособность проекта и остаться независимыми от сторонних инвесторов. Реклама и премиальная подписка — единственные источники финансирования на данный момент.
Павел Дуров рассказал, что Telegram оценили в 30 млрд долларов, но идея продажи компании исключается. Это прямо влияет на её независимость. Сейчас рассматривается выход на биржу (IPO). Дуров не назвал точные даты и место листинга акций, но источники издания считают, что Telegram проведёт IPO в США. Для начала компании необходимо достичь прибыльности и дождаться благоприятных условий на рынке.
Основатель Telegram ответил на критику в адрес плохой модерации на площадке. Он отметил, что компания планирует внедрить проверку на основе искусственного интеллекта. Отдельно Дуров подчеркнул, что в любом случае нельзя контролировать людей в том, как они выражают свои мысли. Бизнесмен считает, что каждый имеет право высказаться о любой ситуации без пересечения «красных линий». К идее ручной модерации Дуров относится скептически.
Команда проекта рассматривает внедрение новых функций. В будущем Telegram может представить собственного чат-бота на базе технологий машинного обучения. Для этого компании нужно дополнительное финансирование, которым может стать выход на биржу. Кроме того, внутренняя рекламная площадка станет доступна в новых регионах, и к ней смогут присоединиться маленькие рекламодатели.
В команде Telegram работает всего 50 человек. Они разрабатывают платформу и отвечают за её работоспособность в разных регионах. Каждый пользователь обходится компании в 0,7 доллара в год. Всего на поддержку платформы требуется около 630 млн долларов ежегодно.
Больше интересного про код — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!