В последние годы Google теряет свои позиции главного инструмента для поиска в интернете, особенно среди молодёжи. Сегодня всё больше пользователей отдают предпочтение поисковикам на основе ИИ вроде ChatGPT, Perplexity и других. Эти сервисы дают более точные и быстрые ответы без необходимости самостоятельно искать информацию.
Причины падения популярности Google
Как показывают данные The Wall Street Journal, поколение зумеров активно использует приложения вроде TikTok и специализированные ИИ-решения, чтобы получать информацию быстрее и удобнее. Так, 23% пользователей TikTok ищут информацию в первые 30 секунд после открытия приложения. Общий объём поисковых запросов на платформе составляет около 3 миллиардов в день.
ИИ-сервисы вроде ChatGPT предлагают больше удобства, давая пользователям возможность задавать вопросы и получать ответы напрямую. Причём такие технологии можно уже встретить в операционных системах MacOS и Windows, и они становятся всё более доступными.
Читайте также:
Угрозы для бизнеса Google
Одна из ключевых угроз для Google — рост количества контента, созданного ИИ, который ухудшает качество поисковых результатов. Кроме того, компания сама внедряет ИИ-саммари в результаты поиска, что лишает пользователей необходимости переходить на сайты. Это, по мнению экспертов, может привести к снижению мотивации создавать качественный контент в интернете.
Исследовательская организация eMarketer предсказывает, что в 2025 году доля Google на рынке поисковой рекламы в США впервые упадёт ниже 50%. В свою очередь конкуренты компании вроде Amazon и TikTok сейчас активно привлекают рекламодателей и предлагают новые форматы взаимодействия с аудиторией.
Подорвать позиции Google также может и недавнее судебное разбирательство Министерства юстиции США по делу о монополизации. Власти хотят заставить компанию продать браузер Chrome и ограничить привилегии Google Search на устройствах с ОС Android.
Больше интересного про код — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!