«Крутой монтажёр — это тот, кто меньше монтирует и больше думает о результате»
Для Иванны монтаж долгое время был «несерьёзным занятием», пока однажды, вопреки предрассудкам, она не решила заняться им профессионально.
Иванна Гераскина
США, г. Бостон
Пройденные курсы
Достижения
Освоила новые программы для монтажа и устроилась на работу в американскую компанию.
Иванна рассказала:
- почему ушла с работы в министерстве;
- о том, насколько разнообразна работа монтажёра;
- каким был её первый режиссёрский опыт;
- с кем из знаменитостей она поработала бы в совместном проекте.
«К монтажу я никогда не относилась серьёзно»
Своё первое видео я смонтировала ко дню рождения папы. Решила порадовать его мини-фильмом с поздравлениями всех родственников. Он жил в другой стране, и ради него я ездила по родной Украине, снимала наших близких на видео. В итоге смонтировала классное поздравление — папе понравилось. После этого я продолжила снимать и монтировать видео в качестве развлечения для себя и друзей.
Также я занималась танцами, и мы с командой снимали наши выступления. Монтаж для нас, наравне со съёмками, был одним из этапов подготовки видео, но я никогда не относилась к этому делу серьёзно. Казалось, что-то настолько механическое не может быть полноценной работой. О том, что в один момент всё изменится и я стану монтажёром, даже не думала.
От студентки до личного ассистента министра
Сначала я искала себя в филологии. Поступала на филологический с мыслью, что языки мне пригодятся в любом деле. Я изучала английский и персидский, но кайфа от учёбы не было. Всё же я решила доучиться до конца и получить диплом филолога. Мотивировала себя тем, что в странах СНГ при приёме на работу высшее образование всегда пригодится.

После окончания универа устроилась личным ассистентом к министру экологии Украины Игорю Шевченко. Помню свои эмоции на собеседовании: когда он дал в качестве тестового задания текст для перевода, я очень нервничала и боялась забыть иностранные слова. Но всё прошло хорошо. На этой работе я выполняла самые разные поручения, начиная с распечатки документов и заканчивая звонками послу Сингапура с просьбой сделать Игорю Шевченко визу.
Я думала, что, работая на министра, узнаю о государственной службе изнутри. Может быть, даже с кем-то познакомлюсь. Но в процессе работы поняла, что ассистенты очень долго остаются на своих должностях и дальше не развиваются.
Бизнес строят с теми, кто хочет его строить, а не с теми, кто в этом помогает.
И если поначалу выполнять необычные и серьёзные задачи было интересно, то потом мне уже надоело — я захотела чего-то большего и уволилась.
«Иванна, тебе нужно стать профессиональным монтажёром!»
Моим следующим местом работы стала крупнейшая украинская юридическая фирма. Однажды мы готовились ко дню рождения партнёра, высшего юриста в фирме, и я предложила свою помощь с монтажом видеопоздравления, хотя ещё даже не была знакома с Adobe Premiere.
Ребята сняли несколько видео по своей идее. Получился отстой — в их съёмке было много недочётов. Хотя и я на тот момент не была профессионалом: из всех программ знала только iMovie. Тем не менее у меня появился план, как можно спасти проект монтажом и сделать из него конфетку.

Видео получилось простеньким, но все его оценили. Словно бабушки, которым нравится любой творческий порыв внуков, ребята мне сказали: «Боже, Иванна, тебе нужно стать профессиональным монтажёром!» Тогда я задумалась. «Да, сейчас я не первоклассный специалист, но почему бы мне не попробовать им стать? Что мне терять?» И с этими мыслями я купила курс Skillbox.
О креативном монтаже и отношении к критике
Я считаю, что монтажёр должен уметь не только монтировать, но и снимать: так специалист уже во время съёмки сможет представить, как будет выглядеть картинка на монтаже. Это умение выводит работу на совершенно другой уровень.
Как только я научилась работать в Adobe Premiere, решила браться за серьёзные проекты — увидела вакансию монтажёра у знакомой и предложила себя на эту должность. Теперь мы работаем вместе в Profit Whales, компании — акселераторе брендов на Amazon. Я монтирую интервью, подкасты и дайджесты для нашего YouTube-канала.
Перед работой я изучаю примерный план проекта, потом анализирую снятые видео, прикидываю, сколько времени займёт монтаж, думаю, какие фишки смогу внедрить, и сажусь монтировать. В процессе я корректирую видео, придумываю заставки и ищу музыку. Завершив работу, скидываю заказчикам получившийся видеоролик и жду их оценки. Если меня просят что-то вырезать или исправить, то спокойно это делаю. Я понимаю, что моя роль заключается в том, чтобы помогать заказчику воплотить его идею, и прислушиваюсь к нему.
Работа в целом не сложная: где-то нужно сделать нарезку, где-то увеличить картинку, а где-то — замазать лишнее. Задача становится труднее, если меня просят смонтировать небольшое видео для рекламы или дайджеста. Здесь я уже включаю творчество и придумываю монтаж с быстро меняющейся графикой и текстами для 30-секундного видео.
Мне нравится, что как монтажёр я ни к чему особо не привязана. Да, у меня есть свои дедлайны, но монтаж для меня — это не работа в офисе с 9 до 18. Я предоставлена сама себе и могу работать хоть утром, хоть ночью. Иногда, когда я монтирую, я выпадаю из реальности и не замечаю, как летит время.
Крутой монтажёр — тот, кто меньше монтирует и больше думает о результате. И я стремлюсь такой стать! Хочу поскорее освоить Adobe After Effects — она поможет прокачать творческую жилку. Постепенно я даже смогу выработать свой авторский почерк.
С практикой у меня появляется профессиональное видение, и мои работы становятся лучше с каждым разом. Я могу реализовать почти всё, что захочу. Осталось только придумать что :)
«Одно хобби должно приносить деньги, а второе — удовольствие»
Говорят, что одно хобби должно приносить деньги, а второе — удовольствие. И если моё первое хобби — монтаж, то второе — танцы. Я уже давно танцую в жанре хип-хоп и уделяю ему примерно столько же времени, сколько работе с видео. Раньше мы с командой часто ездили на соревнования вроде Hip Hop International, The Challenge. На одном из этих фестивалей даже заняли первое место и были очень счастливы.


Кстати, однажды я попробовала срежиссировать съёмки для одного из наших танцевальных проектов. Решили снять не просто танцевальное выступление, а целую юмористическую историю. Я организовала всё — от подбора реквизита и костюмов до поиска площадки. Во время съёмок я говорила всем, что и как нужно делать, показывала движения.
Мне понравилось режиссировать, но всё-таки это напряжно делать одной. Часто люди не понимают, чего ты от них хочешь, хотя они всё равно стараются.
Хорошему проекту нужна команда, в которой каждый будет отвечать за что-то своё.
Недавно я переехала в Америку и пока что танцую одна. Как только адаптируюсь к новой жизни — обязательно найду себе танцевальных союзников :)
Коллаборации мечты: с Бейонсе, Тарантино и Алленом
В будущем я хочу попасть в киноиндустрию. Сначала поработала бы чьим-нибудь помощником, чтобы посмотреть, как организовывают съёмки, а потом бы уже попробовала себя в роли режиссёра, оператора или монтажёра. Если помечтать, то было бы круто поработать с Бейонсе — я бы сделала для неё всё что угодно; c Тарантино, он гений, и Вуди Алленом.
Я также могла бы брать и не киношные проекты. Например, сейчас популярен монтаж динамичных видео. Танцоры научились снимать такие видеоролики, в которых камера фокусируется на танцевальных движениях. Но для начала мне нужно научиться работать в новых программах и собрать портфолио :)
Если чего-то хочешь, нужно заняться этим серьёзно, побороть свои страхи и сразу браться за дело. Даже самые дурацкие проекты — и те могут в будущем быть полезными. Главное — пробовать.