«Крутой монтажёр — это тот, кто меньше монтирует и больше думает о результате»
Для Иванны монтаж долгое время был «несерьёзным занятием», пока однажды, вопреки предрассудкам, она не решила заняться им профессионально.
Master1305 / Shutterstock / Annie для Skillbox
Иванна Гераскина
США, г. Бостон
Пройденные курсы
Достижения
Освоила новые программы для монтажа и устроилась на работу в американскую компанию.
Иванна рассказала:
- почему ушла с работы в министерстве;
- о том, насколько разнообразна работа монтажёра;
- каким был её первый режиссёрский опыт;
- с кем из знаменитостей она поработала бы в совместном проекте.
«К монтажу я никогда не относилась серьёзно»
Своё первое видео я смонтировала ко дню рождения папы. Решила порадовать его мини-фильмом с поздравлениями всех родственников. Он жил в другой стране, и ради него я ездила по родной Украине, снимала наших близких на видео. В итоге смонтировала классное поздравление — папе понравилось. После этого я продолжила снимать и монтировать видео в качестве развлечения для себя и друзей.
Также я занималась танцами, и мы с командой снимали наши выступления. Монтаж для нас, наравне со съёмками, был одним из этапов подготовки видео, но я никогда не относилась к этому делу серьёзно. Казалось, что-то настолько механическое не может быть полноценной работой. О том, что в один момент всё изменится и я стану монтажёром, даже не думала.
От студентки до личного ассистента министра
Сначала я искала себя в филологии. Поступала на филологический с мыслью, что языки мне пригодятся в любом деле. Я изучала английский и персидский, но кайфа от учёбы не было. Всё же я решила доучиться до конца и получить диплом филолога. Мотивировала себя тем, что в странах СНГ при приёме на работу высшее образование всегда пригодится.
После окончания универа устроилась личным ассистентом к министру экологии Украины Игорю Шевченко. Помню свои эмоции на собеседовании: когда он дал в качестве тестового задания текст для перевода, я очень нервничала и боялась забыть иностранные слова. Но всё прошло хорошо. На этой работе я выполняла самые разные поручения, начиная с распечатки документов и заканчивая звонками послу Сингапура с просьбой сделать Игорю Шевченко визу.
Я думала, что, работая на министра, узнаю о государственной службе изнутри. Может быть, даже с кем-то познакомлюсь. Но в процессе работы поняла, что ассистенты очень долго остаются на своих должностях и дальше не развиваются.
Бизнес строят с теми, кто хочет его строить, а не с теми, кто в этом помогает.
И если поначалу выполнять необычные и серьёзные задачи было интересно, то потом мне уже надоело — я захотела чего-то большего и уволилась.
«Иванна, тебе нужно стать профессиональным монтажёром!»
Моим следующим местом работы стала крупнейшая украинская юридическая фирма. Однажды мы готовились ко дню рождения партнёра, высшего юриста в фирме, и я предложила свою помощь с монтажом видеопоздравления, хотя ещё даже не была знакома с Adobe Premiere.
Ребята сняли несколько видео по своей идее. Получился отстой — в их съёмке было много недочётов. Хотя и я на тот момент не была профессионалом: из всех программ знала только iMovie. Тем не менее у меня появился план, как можно спасти проект монтажом и сделать из него конфетку.
Видео получилось простеньким, но все его оценили. Словно бабушки, которым нравится любой творческий порыв внуков, ребята мне сказали: «Боже, Иванна, тебе нужно стать профессиональным монтажёром!» Тогда я задумалась. «Да, сейчас я не первоклассный специалист, но почему бы мне не попробовать им стать? Что мне терять?» И с этими мыслями я купила курс Skillbox.
О креативном монтаже и отношении к критике
Я считаю, что монтажёр должен уметь не только монтировать, но и снимать: так специалист уже во время съёмки сможет представить, как будет выглядеть картинка на монтаже. Это умение выводит работу на совершенно другой уровень.
Как только я научилась работать в Adobe Premiere, решила браться за серьёзные проекты — увидела вакансию монтажёра у знакомой и предложила себя на эту должность. Теперь мы работаем вместе в Profit Whales, компании — акселераторе брендов на Amazon. Я монтирую интервью, подкасты и дайджесты для нашего YouTube-канала.
Перед работой я изучаю примерный план проекта, потом анализирую снятые видео, прикидываю, сколько времени займёт монтаж, думаю, какие фишки смогу внедрить, и сажусь монтировать. В процессе я корректирую видео, придумываю заставки и ищу музыку. Завершив работу, скидываю заказчикам получившийся видеоролик и жду их оценки. Если меня просят что-то вырезать или исправить, то спокойно это делаю. Я понимаю, что моя роль заключается в том, чтобы помогать заказчику воплотить его идею, и прислушиваюсь к нему.
Работа в целом не сложная: где-то нужно сделать нарезку, где-то увеличить картинку, а где-то — замазать лишнее. Задача становится труднее, если меня просят смонтировать небольшое видео для рекламы или дайджеста. Здесь я уже включаю творчество и придумываю монтаж с быстро меняющейся графикой и текстами для 30-секундного видео.
Мне нравится, что как монтажёр я ни к чему особо не привязана. Да, у меня есть свои дедлайны, но монтаж для меня — это не работа в офисе с 9 до 18. Я предоставлена сама себе и могу работать хоть утром, хоть ночью. Иногда, когда я монтирую, я выпадаю из реальности и не замечаю, как летит время.
Крутой монтажёр — тот, кто меньше монтирует и больше думает о результате. И я стремлюсь такой стать! Хочу поскорее освоить Adobe After Effects — она поможет прокачать творческую жилку. Постепенно я даже смогу выработать свой авторский почерк.
С практикой у меня появляется профессиональное видение, и мои работы становятся лучше с каждым разом. Я могу реализовать почти всё, что захочу. Осталось только придумать что :)
«Одно хобби должно приносить деньги, а второе — удовольствие»
Говорят, что одно хобби должно приносить деньги, а второе — удовольствие. И если моё первое хобби — монтаж, то второе — танцы. Я уже давно танцую в жанре хип-хоп и уделяю ему примерно столько же времени, сколько работе с видео. Раньше мы с командой часто ездили на соревнования вроде Hip Hop International, The Challenge. На одном из этих фестивалей даже заняли первое место и были очень счастливы.
Кстати, однажды я попробовала срежиссировать съёмки для одного из наших танцевальных проектов. Решили снять не просто танцевальное выступление, а целую юмористическую историю. Я организовала всё — от подбора реквизита и костюмов до поиска площадки. Во время съёмок я говорила всем, что и как нужно делать, показывала движения.
Мне понравилось режиссировать, но всё-таки это напряжно делать одной. Часто люди не понимают, чего ты от них хочешь, хотя они всё равно стараются.
Хорошему проекту нужна команда, в которой каждый будет отвечать за что-то своё.
Недавно я переехала в Америку и пока что танцую одна. Как только адаптируюсь к новой жизни — обязательно найду себе танцевальных союзников :)
Коллаборации мечты: с Бейонсе, Тарантино и Алленом
В будущем я хочу попасть в киноиндустрию. Сначала поработала бы чьим-нибудь помощником, чтобы посмотреть, как организовывают съёмки, а потом бы уже попробовала себя в роли режиссёра, оператора или монтажёра. Если помечтать, то было бы круто поработать с Бейонсе — я бы сделала для неё всё что угодно; c Тарантино, он гений, и Вуди Алленом.
Я также могла бы брать и не киношные проекты. Например, сейчас популярен монтаж динамичных видео. Танцоры научились снимать такие видеоролики, в которых камера фокусируется на танцевальных движениях. Но для начала мне нужно научиться работать в новых программах и собрать портфолио :)
Если чего-то хочешь, нужно заняться этим серьёзно, побороть свои страхи и сразу браться за дело. Даже самые дурацкие проекты — и те могут в будущем быть полезными. Главное — пробовать.