Как видео с почти пустым экраном победило в международном конкурсе. История Дмитрия
Ролик Imagine Slovenia студента Skillbox Дмитрия Шарова победил на фестивале креатива Golden Drum. Кажется, это поможет Дмитрию найти работу.
Иллюстрация: master1305 / ZGPhotography / William_Potter / Shutterstock / Дима Руденок для Skillbox Media
Дмитрий Шаров
Россия, Краснодар
Пройденные курсы
Достижения
В 2021 году Дмитрий получил главный приз на Международном креативном фестивале Golden Drum.
Из текста мы узнаем:
- можно ли рассказать о такой стране, как Словения, за одну минуту;
- зачем вводить жюри конкурса в медитативное состояние;
- сколько времени у Дмитрия заняло создание ролика;
- как победа в конкурсе сможет повлиять на его будущую карьеру.
Международный творческий конкурс: как туда попасть
Я хоть и юрист по образованию, но искусство монтажа мне было интересно всегда. В юности я поставил себе на компьютер монтажные программы и сравнивал их: Pinnacle, Sony Vegas, Adobe Premiere. Потом я понял, что мне надо изучить процесс подробнее, пошёл на бесплатный трёхдневный интенсив Skillbox, мне там понравилось, и в результате я купил полноценный курс по режиссуре монтажа.
Есть специальный чат в Telegram, где мы с кураторами курса общаемся и делимся информацией. Однажды куратор написал нам о предстоящем фестивале и предложил присылать работы. Golden Drum — это конкурс в Словении, основные направления которого — реклама и маркетинг. Раньше я о нём, конечно, не знал.
Меня отобрали в команду Skillbox, в которой, помимо меня, были ещё несколько монтажёров и сценаристов. Предполагалось, что сценаристы напишут сценарии, а монтажёры соберут на их основе рекламные ролики. То есть работа была командной, но отправляли на конкурс мы не один проект, а сразу несколько.
Задание нам дали следующее: смонтировать туристический ролик под брендом SLOVEnia. Чтобы популяризировать туризм в Словении, надо было показать красоты этой страны. Но просто набрать картинок с горами, морями, лесами и озёрами из стоков и написать сверху «Приезжайте в Словению» было бы слишком примитивно.
Надо было сделать ролик с креативной идеей, показать, что люди многое теряют, если ещё не посетили Словению.
Медведи и рыцари — это слишком банально
К конкурсному ролику было несколько требований. Например, его хронометраж должен был быть не больше одной минуты, использовать можно было или английский язык, или свой родной, но добавлять субтитры. Разрешение сторон должно было быть 16:9 (1920×1080 dpi), кодек H.264, формат MP4, и так далее — всё это как везде. А в плане идей никаких ограничений не было. Словенцы сразу дали нам ссылку на видеоматериалы про Словению, которые мы могли использовать в процессе. Но мы могли брать и другие изображения и видео по своему желанию, сами рисовать или снимать.
Наша работа была в категории Young Drummers Competition, то есть для молодых конкурсантов, и её участникам должно было быть не больше 30 лет. Но мне 27, так что всё срослось.
В Словении очень красивая природа. Но она не слишком уникальна: всё, что есть в Словении, — медведи, реки, туманные горы и озёра — можно увидеть во многих других странах, где похожий климат. Я, кстати, заметил, что все туристические ролики очень похожи, меняются, по-моему, только названия государств, а видео для основы берутся одни и те же. Нам с соавтором не хотелось идти проторённым путём.
Сначала у нас с коллегой-сценаристом идея была следующая: так как Словения известна своей историей, то мы представили себе рыцаря, который ищет свой путь, свою любовь, а его любовь — это Словения. Это в двух словах. Я начал искать рыцарские футажи, которые можно было бы развернуть на весь экран. Но когда мы обсудили идею ролика с куратором нашего проекта, он сказал, что она тоже не оригинальна, образ Словении плотно ассоциируется с рыцарством, и у многих конкурсантов могут быть похожие видео.
Я окончательно решил, что нужно мыслить иначе и я придумаю идею для ролика сам.
«Закрой глаза и расслабься…»
Есть такой проект на YouTube и в Netflix — медитационный канал HeadSpace. Это расслабляющие ролики для сна, для успокоения, с приятной анимацией, музыкой, закадровым голосом. И я подумал: «Почему бы не сделать героиню по имени Лив (по аналогии с девушкой Ив на HeadSpace), которая предлагает зрителям закрыть глаза и расслабиться. Но не погрузиться в себя, а представить рыцарский бой, полёт птиц, горы и так далее». В конце ролика Лив говорит: «Всё, что вы представили, можно увидеть в Словении». И мы видим пейзажи этой страны ещё раз.
То есть я предложил представить страну не через пейзажи, а через собственное воображение.
С анимацией мне помогала подруга, эффект плёнки я скачал в интернете. Цветовые фоны я подбирал следующим образом: зелёный — для природы, коричневый — для крепости, синий — для воды. Звуки: птицы, волны, бой на мечах, шумы леса и так далее. Их я накладывал в несколько слоёв. Бренд-менеджер Skillbox Дарья Филимонова помогла мне подобрать женский голос для закадрового текста: он должен был быть мягким, медитативным. Дарья предложила выбрать из двух голосов, и я взял более подходящий.
На создание ролика от идеи до финального варианта ушло дня три, но не прямо трое суток, а один вечер, второй и третий, где-то так. Но если брать всю командную работу со Skillbox, с момента создания общего чата, сбора сценаристов и монтажёров, знакомства и поиска идей до готового ролика, глобально этот процесс занял гораздо больше времени — примерно недели три.
And the winner is…
Когда жюри в Словении опубликовало шорт-лист за несколько дней до финала, то там были кроме моей ещё работы четырёх участников из Европы. Кажется, из Италии, Польши и откуда-то ещё. Но в финале конкурса жюри был выбран именно мой ролик, и я стал победителем, получив в итоге приз в размере 1000 евро и ещё сертификат о том, что выиграл конкурс. Команде Skillbox я благодарен за поддержку: они отправляли мою работу на фестиваль, оплатив взнос за участие в нём и ещё озвучку ролика.
Что будет дальше, пока не знаю: для начала надо окончить курсы режиссёров монтажа. Но благодаря победе в конкурсе я чувствую себя более уверенно. На днях бренд-менеджер Skillbox попросила меня прислать резюме для диджитал-агентства, которое, кажется, заинтересовала моя победа.
Возможно, победа хоть и в маленьком, но европейском фестивале поможет мне начать карьеру.
Учитесь в Skillbox бесплатно
Пробуйте новые профессии и навыки, а платите тогда, когда найдёте своё.
Выбрать курс