Правительство согласовало проект программы экспериментального правового режима для запуска беспилотных такси. Кроме того, удалось разрешить все межведомственные разногласия, пишут «Ведомости».
В июле стало известно, что «Яндекс» готовится внедрять такие такси в отдельных районах столицы. Компания подала заявку на ЭПР, и на её основе в Минэкономики создали проект.
Документ дорабатывался, так как «в реализацию эксперимента вовлечено большое количество участников»: федеральные ведомства, регионы и бизнес. В последней версии документа, в частности, исправлены замечания ГИБДД. Финальная версия ЭПР будет в январе. Ожидается, что тогда же примут и постановление правительства.
По сведениям источников «Ведомостей», «Яндекс» могут обязать передавать данные о поездках на беспилотных такси, включая отображение поездки в режиме реального времени. Все данные о местоположении автомобилей будут передаваться в Региональную навигационно-информационную систему (РНИС).
Беспилотники начнут ездить по 18 улицам Москвы, а также по территории «Сколково», Иннополиса и центра «Сириус» в Краснодарском крае.
Вызвать такое такси можно будет через приложение «Яндекс.Go». Первыми опробуют услугу те, кто оставил заявку на тестирование. В компании отметили, что таких уже более 10 тысяч.
В июле компания заявила, что стоимость поездки на беспилотном такси будет такой же, как и на автомобиле комфорт-класса.
На первом этапе беспилотники станут ездить только по определённым маршрутам и высаживать пассажиров на установленных точках. Кроме того, в салоне такси будут присутствовать водители-испытатели: они смогут проконтролировать обстановку и при необходимости подключиться к управлению.
Ранее говорилось о том, что на втором этапе за каждой машиной закрепят отдельного оператора. А на третьем один человек будет отвечать сразу за несколько беспилотников. Этапы пройдут только те машины, у которых есть стаж вождения более 100 часов и по вине которых не случалось ДТП.
В августе корпорация Morgan Stanley оценила беспилотный бизнес «Яндекса» в 7 млрд долларов. Аналитики подсчитали, что компания входит в топ-10 крупнейших мировых предприятий по разработке беспилотных автомобилей и находится на третьем месте по расстоянию, которое эти машины проехали по дорогам общего пользования.
Фото: Vinnikava Viktoryia / Shutterstock