Магазин нового формата открылся в столице на территории делового центра «Москва-Сити». В нём представлено около 220 товарных позиций. Площадь магазина — 52 м², пишет Inc. По итогам двух недель с момента открытия в новом «ВкусВилле» в среднем делают 70 покупок каждый день.
Для создания автоматизированного магазина «ВкусВилл» сотрудничал с IT-компанией Neurus — она занимается разработкой ИИ-решений для бизнеса.
Чтобы сделать покупку в таком магазине, покупателю при входе нужно отсканировать QR-код в приложении «ВкусВилла» — предварительно к нему должна быть привязана банковская карта. Затем нужно взять необходимые продукты с полок, сложить их в сумку и выйти через специальный турникет — в этот момент оплата пройдёт автоматически.
Однако сотрудники в автоматизированном «ВкусВилле» есть. Они приходят только с утра и выкладывают свежие продукты на полки. Кроме этого, первое время после открытия магазина нового формата посетителей будет встречать консультант.
Как заявили в компании, вложений в открытие автоматизированного магазина требуется меньше, чем в обычный. Это объясняется, компактностью формата.
О том, что «ВкусВилл» собирается открыть магазин без касс и продавцов, стало известно в ноябре. На тот момент ретейлер только тестировал этот формат. По оценкам генерального директора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, стоимость открытия точки может составить не более 12–15 млн рублей.
Первый автоматизированный магазин открыл Amazon в 2018 году. Магазины Amazon Go оборудованы ИИ-камерами видеонаблюдения, а в полки встроены датчики веса.
В России есть два таких магазина у сети «Фасоль» — первый открыли в 2019 году. У X5 Group первый маркет «Пятёрочка #налету» открыли в 2020 году, второй — в 2021-м. Автоматизированный магазин пробовала запускать и «Азбука вкуса» совместно со «Сбером» и Visa в 2020-м. В закрытом тестовом режиме минимаркет уже работал в одной из башен «Москвы-Сити», однако запуск приостановили.
Фото: VPales / Shutterstock