«Союзмультфильм» потерял 50% выручки с YouTube
А также удалил с канала «Винни-Пуха», «Ну, погоди!» и остальную золотую коллекцию.
markus tisse / flickr
Меньше чем за год студия потеряла почти половину дохода со своего канала, это 30–40 млн рублей. Убыток — результат нововведений на площадке. С января 2020 года YouTube запретил настраивать таргетированную рекламу на видео для детей и добавлять их в раздел «Рекомендации». Оттуда приходила почти половина аудитории канала, считает председатель правления компании «Союзмультфильм» Юлиана Сланцева.
Компания имеет право на показ коллекции мультфильмов только в интернете и на платном телевидении. На эфирном этим распоряжается «Твин СП».
Помимо этого, у студии были претензии к пользователям, нелегально публикующим их мультфильмы у себя на каналах. Чтобы защититься от контрафактного копирования, студия приняла решение удалить с платформы и часть нового контента, и золотую коллекцию. Видео перенесут на российские площадки — Okko, Premier и «Кинопоиск».
В золотой коллекции студии более тысячи мультфильмов, среди которых, например, «Простоквашино», «Винни-Пух», «Ну, погоди!», «Карлсон», «Чебурашка» и «Бременские музыканты».