Исследовательское агентство Smart Ranking опубликовало рейтинг российских EdTech-компаний за 2021 год. Согласно рейтингу, лидерами по выручке стали:
- Skillbox Holding Limited (10,4 млрд рублей).
- «Like Центр» (7,6 млрд).
- Skyeng (6 млрд).
- Skysmart (4 млрд).
- «Яндекс Практикум» (3,4 млрд).
- «Учи.ру» (2,9 млрд).
- Корпорация «Синергия» (2,3 млрд).
- «Умскул» (2,1 млрд).
- «Актион Университет» (1,9 млрд).
- iSpring (1,8 млрд).
По подсчётам Smart Ranking, суммарно российские EdTech-компании из топ-100 за прошлый год заработали 73,3 млрд рублей — показатель увеличился в два раза по сравнению с показателем 2020 года (37 млрд рублей).
По мнению директора «Актион Университет» Ильи Курмышева, победа в рейтинге Skillbox Limited объясняется тем, что холдинг объединяет крупных игроков в сегменте дополнительного образования, работает с популярными профессиями, имеет хорошее контентное наполнение и грамотный подход к стратегии по слияниям и поглощениям, пишут «Ведомости».
В Skyeng и «Синергии» считают, что лидерство Skillbox Limited на рынке обеспечено большими маркетинговыми бюджетами.
Что будет с EdTech в 2022 году
Эксперты рынка считают, что в ближайшее время вряд ли будет происходить консолидация EdTech-рынка. Как сообщили «Ведомостям» Курмышев и аналитик по телекоммуникациям и медиа «Райффайзенбанка» Сергей Либин, одной из причин станут экономические санкции.
Однако с этим не согласна основательница агентства Smart Ranking Дарья Рыжкова. По её мнению, компании, у которых сократятся продажи или прекратится сотрудничество с иностранными клиентами и партнёрами, будут охотнее соглашаться на сделки, чем прежде.
В отчёте «Итоги III квартала 2021 года на рынке онлайн-образования России» Smart Ranking говорилось, что одна пятая EdTech-рынка в стране приходится на трёх крупных игроков — VK, Skyeng и TalentTech. Эксперты, опрошенные Smart Ranking, предполагали, что к концу 2022-го уровень консолидации рынка будет не менее 30%.