О проблеме Комиссии по ценным бумагам и биржам США сообщил бывший сотрудник компании Стивен Хенкес. По его словам, Tesla в курсе того, что дефект может привести к возгоранию солнечных батарей, однако скрыла эту информацию от своих клиентов и акционеров, пишет Reuters.
Производством солнечных панелей занимается дочерняя компания SolarCity. Tesla купила её в 2016 году. По оценкам Хенкеса, около 60 тысяч клиентов компании и 500 государственных и частных предприятий пострадали из-за неисправностей.
Он обратился в SEC ещё в 2019-м. В этом году он потребовал комиссию отчитаться, однако регулятор сообщил, что только начал проводить проверку компании.
Хенкес работал в Tesla с 2016-го. В 2020-м его уволили, а сотрудник подал в суд. По его мнению, истинной причиной увольнения стала его обеспокоенность на счёт безопасности. Он уведомлял руководство о том, что есть проблема, и о необходимости отключить солнечные панели и сообщить об этом клиентам и акционерам, однако его проигнорировали. После этого Хенкес обратился в SEC.
Ранее подобные разбирательства против компании велись в 2019 году. Тогда Walmart обвинила Tesla в том, что солнечные панели последней, установленные на крышах магазинов, стали причиной семи пожаров.
Walmart потребовала, чтобы Tesla публично заявила о том, что в энергоустановках, предоставляемых компанией, есть неисправности, и чтобы компания компенсировала средства на демонтаж солнечных батарей — 11 млн долларов.
Однако Tesla удалось урегулировать конфликт. Спустя два дня после подачи иска компании совместно заявили, что они признают проблемы и намерены решить их, чтобы снова установить их в магазинах Walmart.
В августе расследование против Tesla инициировало Национальное управление безопасностью движения на дорогах США. Поводом стал ряд аварий с участием электрокаров компании. По сведениям регулятора, с 2018 года зафиксировано 11 таких столкновений.
Одной из громких стала авария в Техасе. В апреле 2021-го электрокар врезался в дерево и загорелся, в результате чего погибло два человека. По предположению полицейских, машина находилась в режиме автопилота.
Однако Илон Маск опроверг это и заявил, что режим не был включён, так как владелец автомобиля не покупал эту функцию, а это значит, что за рулём был человек. Позже с этим согласился и Национальный совет по безопасности на транспорте.
Академика заменила Курсеру
Курсы ведущих российских вузов. Полезные навыки — бесплатно и прямо сейчас!
Получить доступ