ВЦИОМ опросил россиян, чтобы узнать, как они относятся к сбору и использованию их персональных данных. В опросе приняли участие более 1600 человек в возрасте от 18 лет, пишет RB.ru. В итоге 37% респондентов заявили, что даже не знают, для чего эту информацию могут использовать.
62% опрошенных сказали, что в курсе того, зачем собирают их персональные данные. В основном это молодёжь (более 72%). Только 15% среди тех, кто осведомлён о целях сбора информации, точно знают, как их данные могут использоваться. Остальные «что-то слышали» об этом, но подробностей не знают.
В том, как эти данные используются государственными органами, лучше всего разбираются представители молодёжи (от 18 до 34 лет). Более 53% ответили, что эта информация нужна для подтверждения личности.
Респонденты в возрасте от 25 до 44 лет лучше других осведомлены о том, зачем данные нужны бизнесу. Более 50% считают, что компании опираются на эти данные, чтобы формировать предложения товаров и услуг, а также оценивать качество полученных сервисов. А более молодые россияне считают, что данные аудитории нужны бизнесу для того, чтобы оценить спрос, — так ответили более 40%.
Кроме того, молодёжь больше других убеждена в том, что их данные находятся в безопасности и защищены. Хотя в среднем такого мнения придерживаются только 23% опрошенных.
Главными причинами утечек персональных данных респонденты назвали:
- злоупотребление стороной, которая имеет к ним доступ (50%);
- небрежность к передаче данных (15%);
- недостаточно высокий уровень технологий (13%).
В мае стало известно о том, что компании будут обязаны передавать обезличенную информацию о российских пользователях без их согласия «для государственного и муниципального управления». А через три года её бесплатно получат разработчики технологий, созданных на базе искусственного интеллекта.