Это выяснилось в ходе совместного исследования онлайн-школы Skyeng и EdTech-компании Like Центр. Эксперты анализировали, насколько предприниматели знают иностранные языки и изучают ли они их. Результаты исследования есть в распоряжении Skillbox Media. В опросе приняли участие 1,2 тысячи владельцев предприятий из секторов малого и микробизнеса.
Несмотря на то что 71% не планируют релокацию бизнеса за рубеж, они считают, что иностранный язык необходим для развития. Чаще всего изучают иностранные языки предприниматели из сфер розничной торговли (19%), образования (14%) и маркетинга (7%).
Почти 31% используют в работе иностранный язык почти ежедневно. Около 22% — раз в неделю, примерно 40% — 1–2 раза в месяц, остальные — 2–4 раза в неделю.
45% используют иностранный язык для переговоров с клиентами из-за рубежа, 18% — для выхода на новые рынки, а 16% — для изучения технической документации.
В основном предприниматели изучают английский — 82,5%. Следом идёт испанский — 5,5%. А на немецкий, китайский, итальянский и французский язык приходится по 4,8%.
Согласно опросу RB.ru, события, произошедшие 24 февраля, подтолкнули бизнес к уходу с локального рынка. Издание утверждает, что переместят примерно половину бизнеса: на переезд решились 30% фаундеров, ещё 25% всерьёз об этом думают.
Ранее «Коммерсантъ» сообщил, что некоторые российские компании начали вывозить за рубеж свои IT-команды по 50–100 человек. Отмечается, что это вынужденная мера для тех, кто сотрудничает с зарубежными партнёрами. По сведениям издания, из России планируют уехать около 5 тысяч айтишников.