К иску, который готовят «Сетевые свободы», могут присоединиться все клиенты «Яндекс.Еды», данные которых оказались в открытом доступе. Для этого они должны выдать доверенность. Как пишет Telegram-канал проекта, организация получила уже 1600 обращений.
В «Роскомсвободе» считают, что утечка данных — грубое нарушение приватности пользователей сервиса и недостаточная защита чувствительных данных со стороны «Яндекса». Всех пострадавших призывают присоединиться к жалобе.
Что случилось
1 марта «Яндекс Еда» сообщила об утечке данных пользователей из-за недобросовестных действий одного из сотрудников. Служба информационной безопасности сервиса обнаружила, что в Сеть попали телефоны клиентов и информация об их заказах. В компании предупредили, что утечка не коснулась банковских карт, логинов и паролей.
22 марта несколько Telegram-каналов сообщили, что в интернете появился сайт с картой и данными клиентов «Яндекс.Еды». Как сообщал VC, в базе были собраны их имена, номера телефонов, email, адреса, по которым они делали заказы в приложении, и суммы заказов.
На следующий день Роскомнадзор заявил Forbes, что заблокировал сайт с утёкшими данными. Как пишет РБК, ведомство также составило протокол в отношении «Яндекс.Еды» из-за нарушения законодательства о персональных данных после утечки.
В «Яндекс.Еде» заявили «Интерфаксу», что новых утечек не было, — для сайта использовали данные, раскрытые 1 марта.