Издание The New York Times опубликовало рекламу, которая предостерегает читателей от использования режима Full Self-Driving в Tesla. Заявляется, что это худший софт от компании из списка Fortune 500 (топ-500 крупнейших в мире), пишет TechCrunch.
Автором рекламы стала организация The Dawn Project. Она считает, что автопилот Tesla нужно запретить включать на дорогах общего пользования до тех пор, пока у этого режима не будет «в тысячу раз меньше критических неисправностей».
Более того, в рекламе предлагают 10 тысяч долларов (именно столько стоит ПО Full Self-Driving) тому, кто назовёт хоть один продукт компаний из списка Fortune 500, в котором «каждые 8 минут происходит критический сбой» — то есть в среднем по 16 ошибок на этот период, согласно данным The Dawn Project. Среди них — нарушение безопасной дистанции с другими транспортными средствами, сбой запуска сигнала поворота при смене полос и другие. В The Dawn Project считают, что версии понадобится до 8 лет, чтобы достичь уровня вождения человека.
Реклама в NYT появилась спустя несколько дней после того, как Департамент транспортных средств Калифорнии заявил, что пересмотрит своё отношение к автопилоту Tesla. Регулятор не одобряет то, что новые версии софта Full Self-Driving испытывают не профессиональные операторы, а обычные потребители. Есть риск, что департамент запретит автопилот Tesla на дорогах общего пользования штата.
Кроме этого, регулятор требует от компаний, которые занимаются тестированием средств автономного вождения, отчитываться об авариях и сбоях. Так делают, например, Waymo и Cruise, которые тоже выпускают электрокары. Tesla никогда не публиковала такие отчёты.
Однако на этой неделе Илон Маск в своём Twitter подтвердил заявление одного из акционеров компании Росса Гербера о том, что с момента запуска автопилота Tesla не было ни одного несчастного случая или травмы. В то время как в обычных машинах в ДТП за последние 12 месяцев в США погибло 20 тысяч человек.
В ноябре Национальное управление безопасностью движения на трассах США начало рассмотрение жалобы владельца Tesla Model Y. Он заявил, что его автомобиль в режиме автопилота выехал на неправильную полосу, в результате чего в эту машину врезалась другая. В результате столкновения никто не пострадал.
Кроме того, национальное управление безопасностью движения на трассах США начинало расследование функции Passenger Play в машинах Tesla. Поводом для этого стала жалоба от владельца электрокара. 59-летний американец заявил, что водители могут отвлечься на игру во время движения и стать причиной ДТП.
Аварий, причиной которой становились игры в электрокарах, регулятор не зафиксировал. Однако в департаменте признали, что функция отвлекает водителей и может создать опасную ситуацию. В итоге Tesla отключила её сама, не дожидаясь финального решения.
18 января стало известно, что водитель электрокара от компании впервые предстанет перед судом США за смертельное ДТП, в котором участвовал автопилот. Авария произошла в 2019 году в пригороде Лос-Анджелеса. Тогда электромобиль проехал на красный сигнал светофора и врезался в машину Honda Civic, что привело к гибели двух человек.
Фото: TierneyMJ / Shutterstock