Команда Calibri изучила заявки клиентов и пришла к выводу, что среди общего количества лидов доля привлечённых с помощью искусственного интеллекта составляет 9,6%.
Исследователи анализировали 2,5 миллиона заявок за год — с июля 2024 по июль 2025-го. Они отмечают, что пик массового привыкания к AI пришёлся на конец 2024-го, — тогда люди начали использовать нейросети для поиска компаний, услуг и товаров, а в ответах AI появились кликабельные кнопки и ссылки на сайты.
Больше всего заявок клиентам Calibri приносил ChatGPT — так, в мае 2025-го из него получили более 20 тысяч лидов. На втором месте — нейросеть Perplexity: количество заявок из неё планомерно растёт. Кроме того, лиды приносят DeepSeek, Yandex GPT, GigaChat, Copilot, Claude, Gemini — но у последних четырёх небольшая доля обращений.
Интересуетесь искусственным интеллектом? Прочитайте эти материалы редакции «Маркетинг» Skillbox Media
- Как нейросети боролись с авторами контента и проиграли: 5 реальных историй
- Не кринж, а «вау»: как бренду создавать ИИ-рекламу, которая работает, а не раздражает
- Чума цифровой эпохи: как недоброжелатели могут использовать дипфейки против бренда
- Как работать с нейросетями, чтобы всё получалось: советы тех, кто общается с ИИ постоянно
- Рассказываем, как заработать на нейросетях, даже если вы мало с ними знакомы