Мост Конингсхэвен в Роттердаме разберут не полностью — демонтируют только подъёмный пролёт в центре. Это необходимо, чтобы трёхмачтовое судно Джеффа Безоса высотой 40 метров смогло пройти участок реки, где расположен мост, и выйти океан, пишет The Guardian.
Строительством суперъяхты занимается голландская верфь Oceano. Она не учла размеры судна в процессе проектировки. Поэтому Oceano предложила частично разобрать мост. Также обсуждался и другой вариант — построить яхту не полностью, перевезти её в таком виде на другую верфь и завершить работы там. Однако первый вариант сочли более практичным.
Oceano и Джефф Безос пообещали муниципалитету Роттердама возместить расходы на разбор моста. Сумму оценивают в 20 млн долларов. На все работы уйдёт около недели, центральную часть уберут только на один день.
Мост Конингсхэвен был построен в 1878 году. Во время бомбардировок в 1940-м он сильно пострадал, его реставрацию закончили к 2017 году. Тогда власти пообещали, что сооружение больше не будет демонтировано. Поэтому решение о разборе моста из-за Безоса раскритиковали.
Однако в муниципалитете отметили, что достраивать яхту на другой верфи нецелесообразно. Кроме того, проект считают важным с точки зрения сохранения рабочих мест в регионе: «Судостроение и деятельность в этом секторе — важная опора для муниципалитета».
Новость о разборе моста спровоцировала обвинения в адрес Безоса по поводу того, что он кичится своим богатством. О строительстве суперъяхты и о том, что она обойдётся главе Amazon примерно в 500 млн долларов, стало известно в мае прошлого года.
Тогда же отдел исследований суперъяхт лондонской компании VesselsValue отмечал, что сделать заказ на постройку нового судна практически невозможно. После начала пандемии спрос богачей на дорогие яхты значительно вырос, при этом предложение осталось ограничено.
Фото: fotolupa / Shutterstock