Бизнес
#новости

IT-компании присоединились к хартии по защите детей в интернете

Первые проекты назначены на 2022 год.

Крупные медиа и IT-компании подписали меморандум о присоединении к хартии «Цифровая этика детства». Среди них — «ВымпелКом», «Газпром-Медиа Холдинг», «Лаборатория Касперского», «МегаФон», МТС, VK, «Ростелеком», «Яндекс» и «Национальная Медиа Группа», пишет ТАСС. Церемония прошла в офисе «Яндекса».

Эти девять компаний являются основателями альянса по защите детей в цифровой среде, который и разработал хартию. Авторы рассчитывают, что принципы хартии смогут повысить уровень цифровой грамотности юных пользователей и оградить их от потенциальных угроз в сети.

Альянс призывает присоединиться к хартии российские и зарубежные компании. Известно, что меморандум подписал и «Сбер».

Цель хартии — добиться того, чтобы противоправный контент в интернете регулировался не Роскомнадзором, а самими компаниями. В документе изложены следующие принципы:

  • уважение ребёнка как личности;
  • совместная ответственность за безопасность детей в интернете;
  • сохранение конфиденциальности данных детей;
  • инклюзивный подход;
  • единство ценностных ориентиров в интернет-пространстве и офлайн-среде.

Отмечается, что хартия — это документ «мягкого права», так как традиционное регулирование в динамичной онлайн-среде не эффективно.

«Саморегулирование, я считаю, в некоторых областях — это единственный способ. Потому что государство иногда не успевает, и это нормально. Важно, что компании сами понимали, что они что-то должны делать. И в мире все к этому так или иначе пришли, это мировой тренд», — отметил председатель альянса Антон Шингарев.

О появлении альянса стало известно 1 сентября. Его цель — создать дружественное интернет-пространство, которое основано на креативных технологиях и безопасности. Благодаря этому дети смогут развиваться в онлайн-мире, формировать в нём морально-нравственные ориентиры и учиться ответственному поведению в цифровом пространстве.

Финансировать проекты альянса будут компании-основатели. Одним из первых будет разработка системы, которая позволит загружать цифровые отпечатки файлов (хеши) детской порнографии и обмениваться ими для максимально быстрой фильтрации. Тестовый запуск назначен на 2022 год.

За осень в России появилось ещё несколько примеров в области саморегулирования цифровой отрасли. Например, в октябре российские СМИ и IT-компании подписали меморандум о фактчекинге. Среди них — медиагруппы РБК, ТАСС, РИА, Rambler & Co («Лента.ру»), «Интерфакс», «Ведомости» и The Bell. Компании будут проверять контент на площадках интернет-компаний, таких как «Яндекс.Дзен», Mail.ru Group («ВКонтакте», «Одноклассники»), Rutube и Avito.

А в прошлом месяце приняли Кодекс искусственного интеллекта. Его разработали для регулирования морально-этической стороны использования технологии. Подписантами стали Правительство РФ и 20 российских компаний, среди которых — «Яндекс», «Сбер», VK, «Сколково», «Ростелеком», МТС и другие. Кодекс станет частью федерального проекта «Искусственный интеллект» и Стратегии развития информационного общества на 2017–2030 годы.


Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована