Решение о штрафе приняла Национальная комиссия по делам информационных технологий и правам человека (CNIL) Франции. От французского подразделения Google требуют 150 млн евро, от подразделения Meta — 60 млн, сообщается на сайте регулятора.
Ведомство провело проверку и пришло к выводу, что у пользователей сайтов YouTube, Google и Facebook*, проживающих во Франции, нет возможности отказаться от файлов cookie так же просто, как и принять их. А это нарушает местный закон о защите данных.
«Хотя он [интернет-ресурс] предлагает кнопку, которая позволяет немедленно принять файлы cookie, он не предлагает эквивалентного решения (кнопки или другого способа), позволяющего пользователям легко отказаться от использования этих файлов. Для отказа требуется несколько кликов, а для принятия — один», — говорится в заявлении комиссии.
Благодаря файлам cookie, или онлайн-трекерам, сайты запоминают информацию о посещениях пользователей, подсчитывают количество посещений, сохраняют языковые настройки и таргетируют рекламу.
Регулятор обосновал сумму штрафов объёмом обработки данных, количеством французских пользователей и прибылью компаний от рекламы на территории страны — косвенно полученной благодаря данным, собранным с помощью cookies.
CNIL также обязала Google и Meta в течение трёх месяцев предоставить пользователям способ быстрого отказа от использования файлов cookie. В противном случае компаниям грозит штраф — по истечении установленного срока он будет ежедневно увеличиваться на 100 тысяч евро.
Ранее Google и Meta оштрафовали в России. В конце декабря на компании наложили оборотные штрафы за систематическое неудаление запрещённого на территории РФ контента. C Google потребовали 7,2 млрд рублей, с Meta — 1,99 млрд.
К противоправному контенту относятся, например, материалы, в которых отрицается опасность COVID-19, содержатся призывы к участию несовершеннолетних в массовых акциях, пропаганда наркотиков и руфинга.
Google и Meta должны удалять такой контент в течение суток с момента получения уведомления от Роскомнадзора. Однако компании этого не делают.
Например, девять публикаций в Instagram* и Facebook**, по которым регулятор направил Meta 110 уведомлений, компания удалила, только когда узнала о составлении протокола против неё.
По данным Роскомнадзора, сейчас неудалёнными остаются более двух тысяч противоправных публикаций в соцсетях Meta.
Фото: Jay Fog / Shutterstock