Рейтинг «100 самых успешных стартапов 2021 года» составили эксперты из Inc.Russia. В него вошли перспективные проекты из разных сфер — AI, EdTech, Engineering, Food, FinTech, GameTech, IT, MedTech, Services, HR, Media и Other. Места определяли, опираясь на объём привлечённых инвестиций, стоимость компании и темпы роста выручки.
Издание уточняет, что в рейтинге не учитывались стартапы, основанные более 10 лет назад, и стартапы, созданные российскими предпринимателями, — например, среди них бразильская платформа EBAC Online от Андрея Анищенко, Павла Алешина и Александра Абрамова.
В категории EdTech места распределились следующим образом:
1. GetCourse (в общем рейтинге топ-100 — 6 место)
Направленность деятельности: платформа для запуска, продажи и ведения онлайн-курсов.
Сумма инвестиций: 50 млн долларов.
Капитализация (оценка): 138,8 млн.
2. «Умскул»
Направленность деятельности: платформа для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
Сумма инвестиций: 22,6 млн.
Капитализация: 80 млн.
3. Skillaz
Направленность деятельности: сервис для поиска кандидатов.
Сумма инвестиций: 12,4 млн.
Капитализация: 21,18 млн.
4. «Алгоритмика»
Направленность деятельности: школа программирования и математики для детей.
Сумма инвестиций: 10 млн.
Капитализация: 30 млн.
5. «Академия перемен»
Направленность деятельности: EdTech-платформа категории lifestyle (целевая аудитория — женщины).
Сумма инвестиций: 4,1 млн.
Капитализация: 10 млн.
6. «Викиум»
Направленность деятельности: онлайн-платформа для развития внимания, памяти и мышления.
Сумма инвестиций: 9,9 млн.
Капитализация: 15 млн.
7. «Синхронизация»
Направленность деятельности: платформа с онлайн-курсами по искусству, архитектуре, психологии и так далее.
Сумма инвестиций: 2,25 млн.
Капитализация: 75 млн.
8. TutorOnline
Направленность деятельности: онлайн-платформа для подбора репетиторов.
Сумма инвестиций: 2,8 млн.
Капитализация: 32,6 млн.
9. QMarketing Academy
Направленность деятельности: EdTech-платформа с курсами для маркетологов и дизайнеров.
Сумма инвестиций: 1,55 млн.
Капитализация: 3,3 млн.
10. «Профилум»
Направленность деятельности: онлайн-сервис для профориентации школьников.
Сумма инвестиций: 1,77 млн.
Капитализация: 11,5 млн.
11. Hints
Направленность деятельности: сервис, с помощью которого можно сохранять информацию в любом виде — от текста до аудиозаметок.
Сумма инвестиций: 0,835 млн.
Капитализация: 6 млн.
Аналитики Inc.Russia отмечают, что инструменты и сервисы, позволяющие цифровизировать образовательный процесс, привлекательны для инвесторов, в основном за счёт своих возможностей географической экспансии — с их помощью проще локализоваться в разных странах и привлекать пользователей.
Ранее рейтинг крупнейших компаний на рынке онлайн-образования за третий квартал подготовили эксперты Smart Ranking. Места определяли по размеру выручки за период. В топ-10 вошли Like Центр, Skillbox, SkySmart, SkyEng, GeekBrains, «Яндекс.Практикум», «Учи.ру», NovaKid, корпорация «Синергия» и «Фоксфорд».
Ожидается, что по итогам года объём рынка онлайн-образования в России составит 113 млрд рублей. Ещё в 2019-м он оценивался в 38,5 млрд, а в 2020-м — в 60 млрд.
Фото: Yuriy Seleznev / Shutterstock