Кто есть кто в EdTech: Duolingo
Основатели, инвесторы и ключевые продукты. База знаний главных мировых образовательных проектов.
Иллюстрация: Duolingo / Катя Павловская для Skillbox Media
Сайт: www.duolingo.com
Страна: США, Питтсбург.
Дата запуска: 2011 год.
Основатели. Профессор Университета Карнеги — Меллона Луис фон Ан, создавший сервис reCAPTCHA, и его аспирант Северин Хакер.
Оценка. По данным PrivCo, по состоянию на 18 ноября 2020 года Duolingo оценивается в 10 млрд долларов.
Откуда деньги. Проект изначально спонсировался из стипендии Макартура, полученной Аном, и гранта Национального научного фонда США. Позже в стартап инвестировали Union Square Ventures и фирма актёра Эштона Кутчера, A-Grade Investments. Duolingo привлекла в общей сложности 183,3 млн долларов в течение восьми раундов. Интерес к проекту уже на начальном этапе был так велик, что 20 млн долларов в него инвестировала Kleiner Perkins Caufield & Byers, а 45 млн долларов — Google.
По состоянию на декабрь 2021 года, у компании 12 инвесторов, в числе главных — CapitalG, Durable Capital Partners, Drive Capital. Актуальная информация находится здесь.
На чём специализируется. Duolingo — бесплатная платформа для изучения языков. Приложение делает изучение новых языков увлекательным с помощью небольших уроков, которые напоминают игру. Миссия компании — делать образование общедоступным. Duolingo предлагает более 100 курсов на 40 различных языках: от испанского, французского, немецкого и японского до клингонского Так, русскоязычные пользователи могут изучать на платформе английский, испанский, французский или немецкий язык.
Всё обучение в Duolingo бесплатно. Но за абонентскую плату 6,99 доллара в месяц пользователи могут отключить рекламу.
Основные особенности, отличия от конкурентов. В компании утверждают, что эффективность Duolingo научно доказана сторонним исследованием профессоров Городского университета Нью-Йорка и Университета Южной Каролины по заказу компании. Оно показало, что 34 часа на Duolingo дают столько же навыков чтения и письма, сколько первый семестр в американском высшем учебном заведении (офлайн-курс занимает около 130 часов).
Как трансформировалась платформа. 13 ноября 2012 года компания выпустила бесплатное приложение под iOS в App Store. В мае 2013 года вышло приложение для Android, которое загрузили около миллиона раз только за первые три недели. В 2013 году генеральный директор Луис фон Ан заявил о запуске Языкового инкубатора. Он позволяет компании планомерно готовить курсы, привлекая к этому экспертов и увлечённых людей.
Продукты компании. Команда Duolingo также занимается разработкой связанных продуктов: тестового центра Duolingo English Test и Duolingo for schools.
Duolingo English Test предлагает за час пройти тест на знание английского языка, результаты которого принимают три тысячи университетов и учебных заведений по всему миру. Тест, за который в других местах берут 200 долларов, в Duolingo стоит 49 долларов (плюс налог).
Duolingo for schools помогает в игровой форме изучать школьную программу и предоставляет дополнительные материалы.
Количество пользователей. В Duolingo занимаются 500 млн учащихся. В 2021 году на изучение Duolingo было потрачено более 700 млн часов, было выполнено почти 10 млрд уроков и выучено 15 млрд слов.
Факторы роста. В декабре 2021 года Duolingo выпустила второй ежегодный отчёт Language Report. В нём компания назвала несколько направлений, в которых хочет расти в будущем. Так, она планирует активнее развивать аккаунт в TikTok, видя в нём источник привлечения новых учеников. Кроме того, Duolingo поделилась выводом, сделанным на основании опросов: стимулировать изучение языка помогают сериалы.
Важным фактором, который всё чаще побуждает людей учить иностранные языки, в Duolingo назвали желание людей изучать семейные корни. Поэтому компания заявила о планах расширить выбор курсов — включить в него гаитянский креольский, зулусский и язык коса. Понимая, что это будут не самые популярные курсы, в компании делают этот выбор сознательно. Топ-менеджеры считают, что сохранять исчезающие языки — миссия компании.
Комментарий эксперта
Принципал венчурного фонда Fort Ross Ventures Денис Ефремов:
«Duolingo отлично использовала freemium-модель и грамотно делала таргетинг на несколько ключевых групп пользователей, что позволило органически расти за счёт собственных пользователей и рекомендаций. На мой взгляд, у проекта отличные долгосрочные перспективы. Стартап является примером уверенного роста ключевых метрик и одним из нарицательных терминов для описания freemium-моделей, а также одним из примеров гармонично проведённого IPO.
С другой стороны, Duolingo играет на „красном“ рынке, имеет много непрямых конкурентов, которые могут в различных сегментах обыграть своего крупного визави. Конкуренция, пожалуй, является ключевым риском для компании».