В прошлом году мошенники украли у клиентов банков 13,5 млрд рублей — из них банки смогли вернуть жертвам только 6,8% (920,5 млн), пишет РБК со ссылкой на данные ЦБ. Для сравнения: в 2020-м кредитные организации смогли вернуть 11,3% от объёма украденных средств, в 2019-м — 14,6%.
Вместе с этим выросло число мошеннических переводов — почти на 34% за год. Объём тоже увеличился примерно на 39%. Однако доля таких переводов в общем количестве операций остаётся в пределах допустимого — 0,0013%. В 2020-м и 2019-м она была меньше — 0,00117% и 0,00089% соответственно.
Чаще всего жертвами становились физлица — у них украли 12 млрд. А больше всего мошеннических операций совершили при оплате товаров или услуг в интернете. Таким образом удалось похитить 4,1 млрд.
В мобильных приложениях и личных кабинетах на сайтах банков мошенники смогли украсть 6 млрд, а более 1,9 млрд похитили через банкоматы или терминалы.
Как изменились атаки мошенников на фоне ввода санкций
Ранее в ВТБ отметили, что активность мошенников осталась на прежнем высоком уровне. За первый квартал банк отразил 500 тысяч атак — прирост составил 40% за год. А в «Альфа-Банке» и «Газпромбанке» заявили, что активность потенциальных мошенников упала.
В «Почта Банке» заявили, что в феврале-марте 2022 года мошенники стали реже звонить жертвам. Однако вместе с этим на 40% выросло количество операций по скомпрометированным ранее картам — для проведения платежа в интернет-магазине в таком случае не требуется введение пароля из СМС.
В последнее время финансовый сектор также подвергался DDoS-атакам. Согласно данным «Лаборатории Касперского», 35% нападений в марте совершили против компаний из этой отрасли. В целом в прошлом месяце число DDoS-атак на российские организации выросло в восемь раз за год.