Google объявила об изменениях в работе сервиса. Теперь нельзя запускать таргетированную рекламу, направленную на детей младше 18 лет.
Кроме этого, несовершеннолетние пользователи смогут удалить свои фотографии из поисковой выдачи. Отправить запрос в Google можно самостоятельно или с помощью родителей или опекунов. Новые правила внедрят в ближайшее время.
«Удаление изображения из поиска не приводит к его удалению из интернета, но мы считаем, что это изменение даст молодым людям больше контроля над своими фотографиями», — говорится в блоге компании.
Помимо этого, Google изменила правила загрузки роликов на принадлежащей ей платформе YouTube. Теперь несовершеннолетние авторы могут при желании закрыть видео, изменив настройки конфиденциальности, и вручную включить доступ только для конкретных людей.
Более того, во время просмотра видео на YouTube пользователи младше 18 лет будут получать уведомления о том, что им необходимо сделать перерыв. Кроме этого, видеохостинг уберёт для них функцию автоматического воспроизведения. Параметры загрузки и просмотра видео можно изменить в настройках хостинга.
Новые правила введут и на YouTube Kids — это сервис для зрителей младше 13 лет. Оттуда удалят видео, в которых есть прямые призывы что-то приобрести. А ролики, в которых есть реклама, пометят специальной плашкой.
В 2019-м Федеральная торговая комиссия США начала разбирательство с YouTube на тему нарушения закона о защите конфиденциальности детей в интернете. Компанию обвинили в сборе личных данных пользователей младше 13 лет. Google и YouTube оштрафовали на 170 млн долларов.
Тогда компания начала пересматривать политику сервиса в отношении детей. Платформа запретила запускать таргетированную рекламу в детских видео и добавление подобных роликов в раздел «Рекомендации». В частности, из-за второго ограничения «Союзмультфильм» потерял 50% выручки с YouTube — это 30–40 млн рублей.