Маркетинг
#истории

Из руководителей в ассистенты: как не бояться начинать с нуля

Юлия ушла из туризма в маркетинг и за 10 месяцев выросла от джуна-ассистента до middle-специалиста по контексту и таргетингу.

 vlada_maestro / shutterstock


Юлия Пономарева

Россия, г. Москва



Достижения

Сменила профессию, дважды получила повышение и зарабатывает больше, чем на прошлом месте работы.



В интервью Юлия рассказывает:


 — Юля, по профессии ты специалист по туризму. Скажи честно: училась, чтобы много путешествовать?

— По правде сказать, я эту профессию и не выбирала. Не знала, куда поступать, а мама сказала: «иди в туризм: и английский подучишь, и деньги там хорошие».
Что-то в этом было, мне нравилось учиться, но с работой такой любви не сложилось.

«Поняла, что сокращение — это знак свыше»

 — А кем можно работать с таким образованием?

— На самом деле вариантов много. Из самого популярного: в туристическом агентстве или — как я работала — в организации туров. Ещё можно запустить свой туристический продукт, организовывать собственные туры, но сразу после вуза страшно брать такую ответственность.

«Туризм» звучит заманчиво, потому что ассоциируется с отдыхом, но отдыха для сотрудника там нет. Твоя задача в том, чтобы отдохнул другой человек. Взять всю организацию, все его проблемы на себя — никакой это не отдых.

Юля в качестве вожатой в лагере в Кентербери на прошлой работе

Наша компания отправляла всех желающих на языковые курсы за границу. Я была руководителем отдела поддержки клиентов, общалась с ними, помогала в оформлении документов, заселяла, решала бытовые вопросы, вела переговоры со школами.

Со стороны кажется увлекательным, но на деле это рутина. Люди меняются, а проблемы у них всё время одинаковые, это всегда один и тот же процесс.

Я надеялась, что должность руководителя отдела спасёт меня от выгорания, но нет. Вскоре меня сократили, и я поняла, что это знак — пора что-то менять.

 — Сократили руководителя отдела? За что?

— Почувствовали моё настроение, да и я сама говорила, что мне там не нравится, не устраивают условия работы. С их стороны правильнее было оставить новеньких ребят, которые пока рвутся в бой, а не выгоревшего сотрудника. А я пошла дальше — искать курс и переучиваться.

 — Почему решила начать с курсов?

— Поводов два: хотелось получать хорошие деньги и прокачать экспертность. Я была руководителем и, переходя в маркетинг, понимала — стану джуном и вдвое просяду в зарплате. Не хотела задерживаться в новичках, мне нужно было скорее вернуться на прежний уровень, а в идеале — зарабатывать больше. Курсы помогают это ускорить.

 — А почему именно маркетинг после образовательного туризма?

— У меня был небольшой опыт в рекламе — и мне тогда понравилось. Я даже вначале думала не уходить с работы, а перейти из отдела поддержки клиентов в маркетинг, но, во-первых, не было открытых вакансий, во-вторых, я решила основательно выучиться и пойти в digital.

«За десять месяцев у меня уже было два повышения»

 — Сколько ты уже в новой профессии?

— С ноября 2019 года я работаю в маркетинговом агентстве Blondinka.ru. Занимаюсь контекстной и таргетированной рекламой.

Скрин сайта Blondinka.ru

 — Целый год. Прокачалась за это время?

— Однозначно! К десятому месяцу работы меня дважды повысили: я начинала ассистентом по контекстной рекламе, а спустя несколько месяцев стала уже младшим специалистом. Сказала руководителю, что хочу заниматься не только контекстом, но и таргетом. Я проявляла инициативу, а он шёл навстречу: подкидывал небольшие задачи, давал советы. И совсем недавно прокачалась до digital-маркетолога, то есть уже до middle-специалиста.

 — Впечатляет. Как думаешь, почему тебе это удалось?

— У меня изначально была чёткая цель: карьерный рост. Я об этом говорила на всех собеседованиях: готова много работать и учиться, если вы будете меня развивать и поддерживать.

Когда устроилась в агентство, то периодически обсуждала с начальником мои возможности, мучила вопросами: «а что мне ещё нужно сделать?», «а чему научиться, чтобы перейти на позицию выше?». И мне очень повезло, что руководитель уделяет внимание моему развитию и прокачивает в профессии.

 — Как тебе вообще в digital-среде? Есть принципиальные отличия от предыдущего места работы?

— Сложно судить: я не знаю, это особенность нашего агентства или конкретно моего руководителя, но я вижу, что здесь ценят кадры и заинтересованы в нашем росте.

Раньше у меня не было никаких тет-а-тетов с начальством. Помню, когда я рассказала о желании стать руководителем, мой начальник не смог посоветовать, что почитать, что прокачать в себе, потому что у него самого не было понимания, что должно измениться.

И по итогу, когда меня назначили руководителем, ничего не изменилось: те же обязанности плюс небольшая помощь более молодым сотрудникам.

 — Сейчас ты уже понимаешь, каким должен быть хороший начальник?

— Да. Когда смотрю на своего group head, то вижу отличный пример. Во-первых, руководитель должен интересоваться своими сотрудниками: контролировать, чтобы их не завалило задачами и они не погрязли в рутине. Во-вторых, надо обсуждать их желания: чему хотят научиться, к какой цели стремятся, потому что довольный сотрудник приносит компании больше денег и пользы, чем выжатый и выгоревший, — и хороший управленец это знает.

Юлия в Италии

«Раньше мне тоже было жалко денег на обучение»

 — Поделись впечатлениями о курсе, который ты проходила.

— Курс мне понравился. Преподаватели всё подробно рассказывают и объясняют. Если бы не курс, я не знаю, как бы меня так легко взяли на работу. Skillbox стал базой, которую оценили обе компании, куда я отправляла резюме.

Во время учёбы я обратила внимание, что в некоторых уроках есть устаревшая информация, но это было не критично, её вскоре обновили, перезаписали устаревшие уроки.

Ещё понравилась отзывчивость кураторов Skillbox. Я задавала вопросы по проектам, и наставник всегда подсказывал и помогал.

 — Когда впервые пригодились новые знания?

— Я сразу решила использовать их и параллельно с обучением запустила собственный проект — сервис помощи в оформлении виз. Сделала сайт и рекламировала свои услуги — это стало хорошей практикой к обучению. К сожалению, сейчас из-за карантина и большой загрузки проект заморожен, но я в любой момент могу к нему вернуться.

Лендинг проекта Юлии

 — Сейчас ещё как-то учишься?

— Смотрю YouTube-канал eLama, читаю книги, посещаю профильные конференции и прохожу дополнительные курсы повышения квалификации. Маркетинг ведь такая сфера, где каждый день появляются новые фишки, технологии, — надо быть в теме.

 — Люди годами жалеют деньги и экономят на своём образовании. Ты работаешь меньше года и уже снова проходишь дополнительные курсы?

— Сейчас я понимаю, чему учиться, и точно знаю, что это вложение сто раз окупится. Но, честно говоря, у меня не всегда было такое отношение к обучению. Когда-то и мне было жалко денег на то, чтобы узнать что-то новое. Сейчас я понимаю, что не хотела тратиться, потому что не знала: а что именно мне нужно учить.

Это проблема, когда руководитель или ментор не могут дать совет, а ты сам не уверен, будет тебе это полезно или нет. Поэтому, конечно, если ты не знаешь, пригодятся ли эти знания, — зачем платить за них?

 — Юля, это всё классно: деньги, карьерный рост… но самое главное — тебе вообще нравится новая профессия? Не ошиблась?

— Это на 100% правильный выбор. До маркетинга я пять лет работала в сфере клиентского обслуживания, непосредственно с людьми, и мне было очень тяжело. Сейчас я работаю с данными, и вот теперь я в своей тарелке.

Блиц

 — Путешествовать по России или за границу?

— Мне больше нравится за границей, особенно на Бали. У нас, конечно, есть красивые места, но с инфраструктурой большая беда.

 — Какая у тебя цель на ближайшее будущее?

— Поработать управленцем, ведь теперь я знаю, как это делается. А потом решу: развиваться как эксперт или всё-таки как руководитель.

Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована