В прошлом году объём рынка рекламы составил 578 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчёт Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Отмечается, что показатель вырос и к 2020-му (на 22%), и к докризисному 2019 году (на 17%).
Результаты по разным сегментам:
- Интернет-реклама: объём — 313,8 млрд рублей, на 24% больше по сравнению с 2020-м, на 29% — с 2019-м.
- Телереклама: объём — 197,3 млрд, прирост составляет 17% по сравнению с 2020-м и на 13% — с 2019-м.
- Реклама на радио: объём — до 14 млрд, прирост — 25% (2020-й) и 12% (2019-й).
- Реклама в прессе: объём — 8,2 млрд, прирост — 2% (2020-й) и 46% (2019-й).
- Реклама в сегменте out of home (наружная реклама, реклама на транспорте, в торговых центрах и кинотеатрах): объём — 45 млрд, прирост — 40% (2020-й) и 3% (2019-й).
Эксперты АКАР не называют точных прогнозов на 2022 год, но «будут потери, безусловно», — цитирует «Коммерсантъ» слова вице-президента ассоциации Сергей Веселова.
В Dentsu Russia заявили, что в ближайшие 1–2 месяца инвестиции многих брендов приостановятся и что апрель-май могут оказаться на 40–60% ниже значений 2021 года. Аналитики OMD OM предположили, что падение рекламного рынка может составить -11% по итогам года при условии, если «горячая фаза конфликта закончится в апреле», рассказал Sostav.
На фоне событий 24 февраля многие иностранные компании приостановили рекламную деятельность в России. Как сообщил «Коммерсантъ», среди них и крупнейшие рекламодатели на российском ТВ — PepsiCo, Procter & Gamble, L’Oreal Groupe и Unilever.