Опрос провели Coffee Analytics, Mindbox, Calltouch и «Матемаркетинг». В нём приняли участие представители 150 фирм СНГ из разных отраслей.
В среднем бизнес тратит 15% от годового оборота на маркетинг. Результаты показали, что инвестиции сокращаются по мере роста компании. Микробизнес в среднем тратит на продвижение 20% оборота, а крупный бизнес — 12%.
Кроме этого, аналитики выяснили, что сервисные компании вкладывают больше средств в продвижение, чем компании, занятые продажей товаров, — 17 против 11,4% годового оборота. А сетевые компании инвестируют в маркетинг меньше, чем предприятия без розничной сети — 10 и 17% соответственно.
Согласно исследованию, около 45% маркетингового бюджета уходит на продвижение в онлайне, а 13% — на инвестиции в аналитику. Авторы отмечают, что американский бизнес на рынке США тратит на маркетинговую аналитику в два раза меньше — около 6–7%.
Как бизнес относится к маркетинговой аналитике
29% заявили, что для активного использования аналитики в их командах не хватает навыков. 27% сомневаются в качестве аналитических данных, а столько же — не понимают, как использовать аналитику для повышения бизнеса.
Однако опрос показал, что компании из СНГ планируют увеличивать инвестиции в аналитику. Через три года доля вложений вырастет с 13 до 19%.
В первую очередь аналитику считают эффективной те компании, которые инвестируют в маркетинг более 20% годового оборота, а также те, у кого доля онлайн-продаж составляет более 10%.
Согласно опросу, чаще всего аналитики в компаниях занимаются объединением данных (64%), а также подготовкой разных отчётов (52%) и дашбордов (43%).
Как отмечает управляющий партнёр Coffee Analytics Андрей Муратов, а этот список вошли задачи, выполнение которых можно автоматизировать и тем самым освободить время для решения более важных дел — например, для поиска зон роста или определения аномалий и инсайтов для выхода на А/В-тесты. Аналитика и исследования особенно важны в ситуации неопределённости, подчёркивает эксперт.
В середине марта аналитики Dentsu Russia прогнозировали, что инвестиции многих компаний в рекламу приостановятся и что показатели в период с апреля по май могут упасть на 40–60% по сравнению с прошлым годом. А представители холдинга NMI Group полагают, что рекламный рынок потеряет более 50% выручки в 2022-м.
 Все
                                Все
                             Истории
                                        Истории Дизайн
                                    Дизайн Код
                                    Код Геймдев
                                    Геймдев Бизнес
                                    Бизнес Маркетинг
                                    Маркетинг Управление
                                    Управление Кино
                                    Кино Музыка
                                    Музыка Проектная фотография
                                    Проектная фотография Развитие
                                    Развитие Здоровье
                                    Здоровье Деньги
                                    Деньги Образование
                                    Образование EdTech
                                    EdTech Корп. обучение
                                    Корп. обучение Блог Skillbox
                                    Блог Skillbox Глоссарий
                                        Глоссарий Спецпроекты
                                        Спецпроекты Профориентация
                                        Профориентация 
                                         
                     
				 
                                     
                                     
                                     
                                    