Российская аудитория YouTube составляет более 80 млн человек в месяц. Об этом на Youtube Festival 2021 рассказала руководитель партнёрской программы Youtube в России Анна Данишевская.
Большинство пользователей площадки — старше 24 лет. Детальная статистика по демографии выглядит так:
- пользователи от 18 до 24 лет — 39%;
- от 24 до 34 — 37%;
- от 35 до 44 — 32%;
- от 45 до 54 — 28%;
- от 55 до 64 — 19%;
- старше 65 — 10%.
Несмотря на то что взрослая аудитория преобладает, проекты для детей тоже популярны. Мультфильм «Лунтик» набрал 1 млрд просмотров за 2020 год и теперь использует площадку в качестве основной платформы для иностранной аудитории. Другой пример — канал российского мультика «Маша и Медведь», который насчитывает свыше 33 млн подписчиков. Студия Animaccord адаптировала мультфильм и для других рынков — на канале с испанской версией истории про Машу сейчас уже более 20 млн подписчиков.
В среднем россияне смотрят ролики на Youtube 51 минуту в сутки (15 млн — с экрана телевизора).
«На экране телевизора пользователи в среднем смотрят более длинные ролики, чем с телефона или компьютера. Так среднее время просмотра увеличивается на 150%», — уточнила Анна Данишевская.
И ещё немного цифр:
- 93% российских пользователей утверждают, что в компании они смотрят видео на YouTube гораздо внимательнее, чем в одиночестве. Такие данные показал опрос Google/Talk Shoppe летом 2021 года.
- Более 2 млрд пользователей смотрят музыкальный контент на YouTube. Это внутренние данные самой платформы, которые озвучили на фестивале.