Несколько штатов США подали коллективный иск к Google. По подсчётам генпрокуроров, Корпорация получает 80% от всех рекламных кампаний на рынке, пишет The Wall Street Journal.
В судебных документах говорится, что Google берёт себе от 22 до 42% с каждой рекламы, которая размещается через его платформы. Кроме того, рекламодатели вынуждены отдавать корпорации комиссию, которая в 2–4 раза выше средней рыночной. Генпрокуроры штатов считают, что она составляет 19–22% от заказа. Такие цифры возможны только потому, что Google занял доминирующее положение в отрасли.
Истцы приводят статистику, которая показывает, что в 2018 году корпорация занимала долю в размере 75% на рынке интернет-рекламы в США. Компании удалось заработать 1 млрд долларов от продажи рекламы.
Истцы считают, что Google добился таких результатов, используя нечестные методы борьбы с конкурентами. Например, компания утверждала, что использование иных решений для размещения объявлений плохо отразится на функционировании систем пользователей. Кроме того, Google договорился с Facebook* о том, что они поделят рынок.
Корпорация не принимает обвинения. Её представители считают, что истцы использовали неточную информацию. По их словам, гонорар Google за размещение рекламы ниже, чем в среднем по отрасли.
Похожее обвинение в отношении компании выдвинули в декабре 2020 года. Власти США посчитали, что Google ведёт деятельность, вредную для граждан, а также нарушает законы конкуренции и прав потребителей. Из-за монополистической позиции компании и высокой стоимости рекламы бренды вынуждены поднимать цены на товары и услуги, за которые в результате расплачиваются потребители. С этим иском в Google тоже не согласились. В компании считают, что за последние десять лет реклама стала дешевле.