В 2018 году Amazon запустил программу «амбассадоров центров обработки и исполнения заказов», направленную на улучшение своего имиджа в глазах потенциальных сотрудников и общества. Однако спустя три года компания решила отказаться от неё, узнало от источников издание Financial Times.
Amazon платил сотрудникам за положительные отзывы на интернет-площадках. Так компания боролась с критикой — её обвиняли в повышенной опасности и тяжёлых условиях труда на складах.
Более того — компания провела курс для сотрудников, в котором объяснялось, как реагировать на критику Amazon в соцсетях от активистов и политиков: нужно отвечать прямо, но вежливо.
В конце 2021 года Amazon свернул эту кампанию и удалил все следы в соцсетях. Руководство осталось недовольно маленьким охватом аудитории и тем, что программа не влияет на имидж компании или даже даёт негативный эффект. Кроме того, было несколько случаев, когда сотрудники заводили по несколько аккаунтов, чтобы писать больше хвалебных отзывов и получить больше денег.
О тяжёлых условиях труда в компании говорят уже несколько лет. Согласно исследованию, на работников складов в Amazon приходится на 80% больше случаев серьёзных травм, чем в других компаниях. Кроме этого, Amazon нередко оказывается в центре скандалов, связанных с перегрузками и ненормированным графиком работающих там людей.
Сотрудники постоянно находятся под видеонаблюдением и контролем электронной системы, а за работой водителей следят умные камеры. Нейросеть, управляющая камерами, оценивает действия водителей в течение дня, определяет рейтинг безопасности вождения и, основываясь на этих данных, рассчитывает сумму зарплаты.
Кроме того, Amazon отслеживает движения мышки и нажатия клавиш на клавиатурах сотрудников. Так компания контролирует сотрудников службы поддержки, чтобы исключить передачу личной информации о клиентах сторонним лицам, хакерам и мошенникам.