Скидки до 60% и 3 курса в подарок 0 дней 00 :00 :00 Выбрать курс
Образование
#новости

Вклад образования в мировой экономический рост оказался недооценён

Если бы доля образованных людей в мире оставалась на уровне 1980-х годов, то сейчас доля людей, живущих в крайней бедности, была бы больше на 12%.

Исследователь Всемирного банка Амори Гетин считает, что обычно при оценке экономической роли образования в 3–4 раза преуменьшают его пользу для бедных слоёв населения. В статье для Quarterly Journal of Economics (пока она опубликована только на личном сайте исследователя) он утверждает, что распространение образования стало причиной примерно 45% глобального экономического роста и до 60% прироста доходов среди 20% беднейшего населения мира.

В исследовании использовали около 10 миллионов индивидуальных анкет из 154 стран мира, заполненных в ходе опроса Мировой организации труда. Основным методом исследования стало моделирование, учитывающее влияние образования на разные доходные группы.

Амори Гетин продемонстрировал, какой была бы мировая структура доходов без прогресса в образовании. Для этого он понижал в модели уровень образования в каждой стране до уровня 1980 года и пересчитывал доходы с учётом новых уточнённых оценок экономической отдачи от образования.

Если в 1980 году (по оценкам Всемирного банка) 47% населения Земли жило в крайней бедности, менее чем на 2,15 доллара США в день, то к 2019 году этот показатель упал до 14%. Без образовательного бума уровень бедности в 2019 году составил бы 26%.

Отдельно автор оценил, каков вклад образования для разных групп населения, — ранее такой подход не применяли, из-за чего влияние образования, как он считает, недооценивали. По его расчётам, у беднейшего населения за изученные годы доход вырос на больший процент, чем у самых богатых. За счёт этого заметно уменьшилось неравенство внутри стран (но не между странами), так как выросло число работников со средней и высокой квалификацией. Автор подтвердил эти оценки по данным трёх масштабных образовательных реформ в Индии, Индонезии и США. Дальнейшее сокращение разрыва между богатыми и бедными, по мнению Амори Гетина, невозможно без комплексных программ повышения доступности и качества образования, особенно для малообеспеченных слоёв населения.

Ранее исследователи ВШЭ выяснили, что зарплата в России возрастает с уровнем образования: магистры зарабатывают примерно на 20% больше бакалавров, а бакалавры и специалисты — на 16 и 24% соответственно больше, чем люди со средним профессиональным образованием. То есть прибавка к зарплате у специалистов выше, чем у бакалавров.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Профессия Методист с нуля до PRO

Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.

Узнать подробнее

Курс

Профессия Методист с нуля до PRO

Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики и станете более востребованным специалистом.

Узнать о курсе →

Курс с трудоустройством: «Профессия Методист с нуля до PRO» Узнать о курсе
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована