Образование
#новости

В США засомневались в эффективности «государственных» репетиторов

Их не хватает на всех, а при групповых занятиях образовательные результаты участников практически не меняются.

Новое исследование ставит под сомнение программу репетиторства, которая была запущена в США после пандемии COVID-19. Исследователи отслеживали успехи более 6800 учеников, которые занимались с репетиторами в Нашвилле (город в штате Теннесси). Отметим, что пока работа доступна в виде препринта — то есть она не проходила оценку других специалистов для публикации в научном журнале. Но предварительные выводы интересные.

О какой программе речь

Штат Теннесси стал первопроходцем в запуске программ по репетиторству в США после пандемии. Идея была в том, чтобы подтянуть знания школьников, отстающих от учебного плана из-за закрытия школ, с помощью бесплатных дополнительных занятий. В Теннесси дополнительное финансирование школам для этого начали выделять ещё до того, как администрация Джо Байдена призвала запустить аналогичные программы по всей стране за счёт федеральных фондов восстановления после COVID-19.

Исследование проводилось в учебном округе, который включает столицу штата Нашвилл. В нём есть 128 государственных и 31 чартерная школа (чартерные школы в США получают государственное финансирование, но управляются независимо) с 81 000 учащихся. При этом 40% школьников в округе происходят из финансово неблагополучных семей.

Те 6848 учащихся, данные о которых исследователи проанализировали, участвовали в занятиях с репетиторами в течение одного семестра. Они получили или 15 бесплатных часов в 2021/22 учебном году (два или три занятия общей продолжительностью 1,5 часа еженедельно в течение 10 недель), или 18 часов в 2022/23 году (1,5 часа в течение 12 недель). В фокусе были занятия чтением в 3–5-х классах и математикой в 6–9-х классах.

Как занятия выглядели на практике и к чему они привели

В ходе проекта занятия не получилось сделать индивидуальными из-за нехватки учителей. При пилотном запуске уроки проводились один на один, но на втором году программы репетиторы в Нашвилле работали с тремя или четырьмя учениками одновременно. Но даже для занятий в таких мини-группах учителей для них не хватало (при том, что часть уроков проводили по видеосвязи, из-за чего педагогам не нужно было приезжать в школы).

У половины учеников занятия с репетитором проходили непосредственно перед школьными уроками или сразу после них. Причём к концу программы с 85% школьников занимались репетиторы, являвшиеся сотрудниками того же учебного округа. То есть привлечённых извне волонтёров и студентов университетов хватало лишь на меньшую часть занятий. Исследователи отмечают, что это, с одной стороны, плюс: учителя и другие работники школ округа лучше сторонних репетиторов были готовы преподавать в соответствии со школьной программой. С другой стороны, для многих из них участие в репетиторстве стало перегрузкой и вело к выгоранию.

Несмотря на небольшое количество общих часов и нехватку учителей, округ в течение двух лет расширял программу. В общей сложности 6800 учащихся прошли более 125 тысяч часов репетиторских занятий. Итог оказался неубедительным: исследовательская группа обнаружила, что репетиторство в среднем дало лишь небольшое повышение результатов в тестах по чтению, а результаты тестов по математике вообще не улучшило. Кроме того, дополнительные занятия не помогли школьникам повысить оценки за курс ни по одному из предметов. Наибольшие позитивные эффекты были заметны для середнячков, но учащиеся, которые сильно отставали от программы и больше всех нуждались в помощи, в результате репетиторства не улучшили результаты.

Результаты эксперимента в очередной раз косвенно свидетельствуют о проблеме двух сигм, отмеченной Бенджамином Блумом. Она заключается в том, что поскольку система образования не может предоставить каждому ученику персонального учителя, то потенциал большинства детей так и остаётся нереализованным. Эксперименты Блума показали, что школьники, которые занимаются с учителем индивидуально, достигают результатов на два стандартных отклонения (они обозначаются греческой буквой σ — сигма) выше, чем у тех, кто обучается по той же программе в составе класса, без индивидуальной поддержки.

Однако ранее стали известны результаты другого исследования, согласно которому занятия с репетитором в парах, а не индивидуально улучшают результаты школьников по математике — если очные уроки совместить с тренировкой на EdTech-платформе. Правда, в этом случае занятия проводили гораздо интенсивнее — по пять раз в неделю.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована