Скидки до 50% и курс по ИИ в подарок 2 дня 12 :27 :27 Выбрать курс
Образование
#истории

«Возможно, это была любовь с первого взгляда»: история методиста Ильи Логинова

Как прийти на курс за экспертностью, а уйти со страстью исследователя.

Фото: личный архив Илья Логинов

Илья Логинов

Россия, Владивосток



Достижения

Создаёт образовательные программы, по которым учатся сотрудники крупных компаний.


ссылки


Илья рассказал:

  • как понял, что пора систематизировать знания;
  • как учёба неожиданно поменяла карьерный трек;
  • как относился к трудностям в обучении и что помогло с ними справиться;
  • как получал реальный опыт;
  • какие неочевидные плюсы для себя открыл;
  • к каким выводам пришёл;
  • как понял свою миссию и чего хочет добиться;
  • какой совет может дать тем, кто хочет перемен.

«Понял, что не являюсь экспертом»: о необходимости перемен

Вообще по профессии я теплотехник — получил среднее специальное, но много трудился вне сферы. В образование пришёл из продаж, где работал в федеральных компаниях с хорошей системой обучения. Я пользовался разными программами как сотрудник, но позже стал тренером для коллег. Возможно, это была любовь с первого взгляда.

В компании, где я тогда работал, решили внедрить LMS — систему обучения сотрудников. Меня включили в рабочую группу по этому проекту. Для продукта нужно было создать несколько профильных курсов. И тогда у меня появилась идея о «переменах».

Илья выступает с докладом как спикер
Фото: личный архив Илья Логинов

Когда мы начали внедрять LMS-систему, я делал учебные курсы почти интуитивно. Пытался воссоздать процесс обучения по памяти и быстро понял, что не являюсь экспертом в этой области.

Проводить тренинги и полевое обучение — это одно. Совсем другое — разрабатывать образовательную программу с нуля. Чтобы разобраться в вопросе, я решил выучиться самостоятельно.

Я знал о Skillbox и слышал много положительных отзывов. Поэтому я и выбрал именно эту школу.

«Учёба помогла скорректировать путь»: о новой карьере

Я не сразу осознал, что учёба изменит карьерный трек. Меня всегда манили онлайн-форматы, творчество и всё, что с ними связано. Возможно, именно поэтому я выбрал путь тренера.

На курсе я постепенно открывал для себя новые инструменты и вспоминал, как пользоваться старыми. Заново освоил графику — в последний раз я работал с ней ещё в 18–20 лет, когда занимался полиграфией.

Дипломный проект Ильи в Skillbox
Изображение: личный архив Илья Логинов

Учёба помогла скорректировать мой путь, и я этому рад. Тренерская работа непростая, а иногда она кажется просто ужасной. Те, кто знает её изнутри, поймут меня. Но когда специалисты прокачиваются по твоим программам — такой результат окупает страдания.

«Обучение меняет в лучшую сторону»: о ценности курсов

В моей учёбе не было каких-то сложных моментов. Смотреть видео от экспертов было проще всего.

Иногда приходилось переделывать практические задания несколько раз, но это не вызывало проблем. Трудности были, но я воспринимал их как вызов и возможность для роста. Это как приятная боль после тренировки в спортзале.

На лёгкость процесса обучения повлияло два фактора:

  • Первый — то, что я сам пришёл из мира обучения, и некоторые вещи мне было понять проще. Однако приходилось переосмысливать привычные вещи и адаптироваться к новому. Обучение меняет нас в лучшую сторону, и в этом его ценность.
  • Второй — мой куратор Валерия. Она поддерживала меня и мотивировала. Её слова всегда были точными и вдохновляющими, а ещё заряжали двигаться дальше.

Я не ожидал, что обучение получится настолько комфортным.

Дипломный проект Ильи в Skillbox
Изображение: личный архив Илья Логинов

Был момент, когда я взял паузу в учёбе. Это случилось примерно в середине пути — тогда я уже получил базовые знания и понял, как проектировать образовательные программы. Навалились рабочие будни — наступал декабрь, а этот месяц всегда сумасшедший.

Но я нашёл в себе силы вернуться к учёбе, и я рад, что это произошло. Помню, как куратор принимал мой итоговый проект. Это было приятное чувство.

Это как посмотреть очень тёплый сериал или пройти любимую видеоигру. Приятно, но немного грустно, потому что этот путь закончился.

«Знания сразу применял на практике»: про опыт

Мне повезло вдвойне. Практический опыт я получал на курсе, когда выполнял задания. Но поскольку я был единственным, кто разрабатывал учебные программы в компании, где работал, то сразу применял знания на практике. Такая синергия очень мне помогла.

На итоговом проекте я разработал собственную учебную программу. Тематику можно было выбирать. Я остановился на проекте по переработке мусора, потому что эта сфера была для меня совершенно новой.

Дипломный проект Ильи в Skillbox
Изображение: личный архив Илья Логинов

Я сдал дипломную работу, конечно, не с первого раза. Пришлось кое-где подкорректировать, но ведь куда мы без правок, верно?

«Во мне проснулся исследовательский интерес»: о неочевидном

Я ждал, что на занятиях расскажут, как выполнять определённые задачи. Так и было, но менторы подавали материал так здорово, что во мне проснулся интерес к исследованиям. Уже после учёбы я продолжаю изучать тему, погружаюсь в неё всё глубже. Комбинирую различные методики и пытаюсь разрабатывать новые инструменты.

Например, я создал фрейм для подбора уровня учебных целей в сфере педагогического дизайна. Он основан на таксономии Блума и должен помогать в коммуникации с клиентом. Фрейм наглядно показывает, как цели заказчика соотносятся с уровнями таксономии Блума. Чем глубже ступень, тем больше ресурсов потребуется.

Пока я тестирую продукт, но им уже можно пользоваться. Будет здорово, если фрейм окажется полезным. Чтобы докрутить его до идеала, важно получить обратную связь. Поэтому буду рад отзывам, если они появятся.

«Можно ошибаться без последствий»: о выводах

Выделю отдельно общее настроение обучения. Практические работы помогают находить ошибки в лабораторных условиях без последствий. Можно пробовать, искать альтернативы в комфортной обстановке без страха. Это важно для студентов.

Помогали и эксперты — все практикующие спецы, которым есть, что дать. Куратор помогала и поддерживала, в том числе по техническим вопросам.

Дипломный проект Ильи в Skillbox
Изображение: личный архив Илья Логинов

В итоге я для себя выделил следующий факт: образовательные результаты — это основа. Удивительно, как я создавал курсы и не осознавал их важности. Впечатления настолько сильные, что хочется выйти на площадь с плакатом «Образовательные результаты — всем!» Кажется, что все знания и навыки мне пригодились. Не могу сказать, что изучил что-то напрасно.

Помимо основного курса, я проходил программу по сервисному дизайну. Правда, её так и не завершил. Возможно, неправильно подобранный курс — единственный минус в обучении.

При выборе программы обучения нужно быть очень внимательным. Не отказывайтесь от консультаций сотрудников отдела продаж. Они могут помочь найти наиболее подходящий курс.

Неправильно подобранное обучение может стать настоящей проблемой.

«Моя миссия — упрощать жизнь людей»: о призвании и планах

Обучение может быть болезненным и неприятным, но оно того стоит. Об этом я всегда говорил участникам программ, когда был тренером. Если обучение попадает в точку, оно меняет нас, трансформирует. Этот процесс иногда бывает болезненным.

Моя миссия — упрощать жизнь людей.

Обучение — эффективный инструмент для её реализации. Я горжусь обратной связью от участников курсов. Когда я вижу, что курс работает и помогает, это самая приятная награда.

Дипломный проект Ильи в Skillbox
Изображение: личный архив Илья Логинов

Ещё я разработал учебный курс по технической грамотности для сотрудников компании. Это первый проект после учёбы в Skillbox. Я строго следовал правильному процессу разработки. За основу взяли открытый курс ведущего вуза Дальнего Востока. Предлагали просто скопировать его, но я решил разработать всё с нуля. В итоге коллеги сказали, что результат превзошёл референс. И это вызывает у меня гордость.

В будущем я хочу развиваться и внести вклад в российский EdTech.

«Действуйте смело, задавайте вопросы»: совет новичкам

Если хотите изменить свою карьеру, действуйте смело. Вам может быть страшно и болезненно, но перемены того стоят. Нет ничего лучше, чем заниматься любимым делом и получать за это деньги.

Однако к этому вопросу нужно подходить осознанно. Перед тем, как выбрать курс, задавайте все интересующие вопросы. Если хотите изучить новую профессию, узнайте о ней как можно больше. Попробуйте найти профильные группы или каналы, чтобы понять, что происходит внутри сферы.

Если решили сменить направление, не бойтесь сделать это. Хотите освоить что-то новое — учитесь с энтузиазмом.



Профессия Методист с нуля до PRO

Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.

Узнать подробнее



Курс

Профессия Методист с нуля до PRO

Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики и станете более востребованным специалистом.

Узнать о курсе →

Курс с трудоустройством: «Профессия Методист с нуля до PRO» Узнать о курсе
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована